Вопросы для самостоятельной работы. 1. Выделите личностные качества психолога-экспериментатора, их отличие от психолога-практика (по р

1.Выделите личностные качества психолога-экспериментатора, их отличие от психолога-практика (по Р. Кеттеллу).

2. Назовите типичные ошибки наблюдения

3.Опишите существующие виды научных гипотез.

4. Найдите различия между критическим и поисковым исследованием.

5. На примерах из практики разберите типичные ошибки исследователей, и предложите свои способы контроля и оптимизации данных экспериментальных исследований.

6. Оцените различные виды валидности и надежности одной из психодиагностических методик по выбору.

7. Определите стратегии составления конкретных групп в экспериментах (по Готтсданкеру).

8. Обоснуйте выбор контрольной группы для эксперимента.

9. Назовите факторы, нарушающие внутреннюю и внешнюю валидность эксперимента.

10. Спланируйте процедуру исследования, составьте протокол и экспериментальный отчет психологического эксперимента «Выявление причин неудач в учебе студентов вузов».

11. Определите преимущество планирования по методу «латинского квадрата» по сравнению с использованием полного факторного плана.

12. Назовите причины, по которым прибегают к схемам уравнивания.

13. Определите особенности многомерного эксперимента.

14. В чем отличие ошибки первого рода от ошибки второго рода при принятии решения.

15. Назовите ограничения генерализации выводов и результатов экспериментальной работы.

16. Основные артефакты психологического исследования (по Кэмбеллу).

17. Назовите основные этические принципы проведения исследования на человеке.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Рудей О.А., Березина В.А. Организация образовательного процесса студентов­

психологов: науч.­метод. разработка. Екатеринбург, 2007. См.: Гл. 3.: § 3.1. Культура научно­письменной речи.

2. Константинов В.В. Экспериментальная психология. СПб., 2006. См.: Гл. 2, 4, 5, 6, гл. 8 ­ § 8.1 и 8.2.

3. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2004. См.: Гл. 2, 3, Приложение 2 и 3.

4. Солсо Р.Л., МакЛин М.К. Экспериментальная психология. СПб., 2003. Гл. 9, 10.

5. Организационная структура современного научного исследования в психологии: Хрестоматия/ Сост. П.С. Гончарь. Екатеринбург, 2006.

6. Психологические словари.

7. Мартин Д. Психологические эксперименты. СПб., 2005.

8. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований. М., 2002.

9. Диксон Уоллес. 20 великих открытий в детской психологии. СПб., 2004.

10. Роджер Р. Хок. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб., 2003.

11. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб., 2004.

12. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу. М., 1973.


приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: