САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1
Подготовить таблицу «Основные преимущества и недостатки различных исследовательских планов» применительно к схемам: экспериментального метода, корреляционного исследования, опросникам и самоотчетам испытуемых, архивного исследования, этнографического исследования, наблюдения в естественных условиях, истории отдельного случая, количественных опросов, качественных методов (фокус-группы и глубинные интервью).
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2
Продумать и описать эксперимент для ответа на вопрос: «Какая информация о незнакомом человеке имеет большее значение для формирования впечатления о нем: полученная до знакомства с ним (первичная информация), либо полученная после (вторичная информация)?»
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №3
Продумать и описать экспериментальное исследование по плану Соломона.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №4
Самостоятельно или в группе просмотреть полнометражный художественный фильм «Эксперимент» (Германия, 2001), снятый по мотивам «Тюремного эксперимента» Ф.Д.Зимбардо. В эксперименте определить экспериментальный план, выделить переменные (независимая, зависимая, дополнительные), определить ошибки, связанные с экспериментальной этикой. Провести сравнительный анализ хода эксперимента с экспериментом, описанным у Зимбардо.
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №5
Найти в литературе (монографии, периодика, учебная литература, художественная литература) по два примера внутригрупповых и межгрупповых экспериментальных планов. Определить гипотезу, переменные, тип экспериментального плана.