Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Американская социология




Конец 19 – начало 20 века:

n Чикагская школа (проблемы урбанизации, девиации, маргинальности и т.п.);

n Социологический журнал (American jornal of sociology).

Чикагская школа:

n Албион Смолл – основатель;

n Дж. Винсент;

n У. Томас;

n У. Самнер;

n Ч. Кули;

n Р. Парк - идейный создатель Чикагской школы, автор теории социальной экологии и др.

Толкотт Парсонс – создатель функциональной школы

Структурный функционализм – как важный этап развития американской социологии.

Для Парсонса – центральная задача социологии – анализ общества как системы функционально связанных переменных.

Система – это устойчивый комплекс повторяющихся и взаимосвязанных социальных действий.

Потребности личности – как переменные социальной системы.

Каждая социальная система должна:

n удовлетворять потребности своих членов;

n располагать определенными средствами распределения ресурсов;

n формировать процесс социализации для подчинения принятым нормам и принятия ценностей.

Теоретическую схему Парсонса объединяет и организует проблема социального порядка.

Взаимозависимость, устойчивость, согласованность частей или переменных системы и есть порядок.

Структура охватывает собой устойчивые элементы построения социальной системы, которые относительно независимы от незначительных колебаний во внешней среде.

Динамический аспект обеспечивает функциональная часть анализа.

Т.О. Социальный порядок является продуктом двух процессов:

  1. Тенденцией социальной системы к сохранению;
  2. Ее тенденцией сохранять определенные границы и постоянство по отношению к внешней среде.

Роберт Мертон

Внес вклад в разработку структурно-функционального анализа.

Акцентирует внимание (в отличие от Т. Парсонса):

n На социальных изменениях;

n На изучении дисфункциональных явлений.

Для обеспечения связи теоретического и эмпирического уровней исследования. Разрабатывал теории среднего уровня :

n Теория референтных групп;

n Теория социальной структуры;

n Теория бюрократии;

n Теория науки;

n Теория аномии и др.

Фундаментальный труд Р. Мертона
«Социальная теория и социальная структура»:

n Сосредотачивает внимание на изучении проблем дезорганизации общества;

n Вводит понятия: функция, дисфункция, нефункциональность;

n Явные и латентные функции.

Основная теорема функционального анализа гласит:

Точно так же как одно и то же явление может иметь многочисленные функции, так и одна и та же функция может по-разному выполняться различными явлениями.

Основные понятия:

n Функции - это наблюдаемые последствия, которые способствуют адаптации или приспособлению данной системы;

n Дисфункции - это наблюдаемые последствия, которые уменьшают приспособление или адаптацию системы;

n Нефункциональность - это наблюдаемые эмпирически те последствия, которые безразличны для рассматриваемой системы;

n Явные функции - это те объективные последствия, которые осознавались участниками системы и вносили свой вклад в регулирование и приспособление системы;

n Латентные функции - те объективные последствия, которые не входили в намерения и не были осознаны.





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 394; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9713 - | 7432 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.252.191 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.