Задача 3. Распределение занятых региона по уровню средней месячной заработной платы в январе 2002 г. Средняя месячная заработная плата

Распределение занятых региона по уровню средней месячной заработной платы в январе 2002 г.

Средняя месячная заработная плата, тыс. руб. Численность занятых, тыс. чел.
До 1,2 13,2
1,2-1,6 14,3
1,6-2,0 15.4
2,0-2,4 19,0
2,4 –2,8 15,5
2,8-3,2 12,5
Свыше 3,2 12,2

Определите:

1) показатели центра распределения занятых по уровню заработной платы;

2) оцените вариацию и дифференциацию уровня месячной заработной платы занятых региона.

3) сформулируйте выводы.

Задача 4.

Предполагая, что данные задачи №3 получены в результате 10% случайной бесповторной выборки, необходимо определить:

1) с вероятностью 0,997 доверительный интервал средней месячной заработной платы занятых по всему региону;

2) с вероятностью 0,954 долю занятых региона с месячной заработной платой свыше 2,0 тыс. руб.

Задача 5.

Численность населения России, тыс. чел. на конец года:

Показатели          
Численность зарегистрированных безработных всего          
в том числе:          
мужчин          
женщин          
из них получают пособие по безработице всего          
в том числе:          
мужчины          
женщины          

Определите:

1) среднее ежегодное изменение в %:

а) численности безработных всего; б) мужчин; в) женщин;

2) структуру численности безработных по полу в 1995 и в 1999 гг. и структуру получающих пособие;

3) относительные величины координации численности мужчин и женщин, получающих пособие по безработице в каждом году;

4) сформулируйте выводы.

Задача 6.

По оптовой фирме за отчетный период известны следующие данные о закупке и реализации товара:

Закупка товара Реализация товара
партия цена единицы товара, руб. количество, тыс. шт. партия цена единицы товара, руб. стоимость партии товара, тыс. руб.
    8,40      
    5,80      
    4,10      

1) рассчитайте среднюю цену закупки и среднюю цену реализации товара, используя соответствующие виды средних величин;

2) определите соотношение между средней ценой реализации и закупки товара;

3) какова доля закупленного и реализованного товара по цене, превышающей соответствующие средние цены?

4) дайте обоснование вида использованных средних величин и сформулируйте выводы.


Задача 7.

Отдел маркетинга концерна получил от филиалов следующие данные:

Филиалы Базисный период Отчетный период
реализовано изделий, шт. цена за единицу изделия, тыс. руб. общая стоимость реализованных изделий, в тыс. руб. цена за единицу изделия, тыс. руб.
    0,80   0,95
    1,20   1,25

Определите изменение средней цены изделий по концерну в целом в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Какие виды средней использованы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: