Пользователи отчетности могут быть представлены следующими группами:
1) Собственники предприятия. Их интересует, насколько руководство предприятия эффективно выполняет свои функции. Их интересует прирост (уменьшение) чистых активов предприятия, насколько прибыльно менеджеры используют их имущество, сколько прибыли они могут позволить себе изъять для удовлетворения личных потребностей и т д.
2) Менеджерам организации необходимо иметь полные сведения об имущественном и финансовом состоянии предприятия (активах и обязательствах). Имея такие сведения, они могут принимать взвешенные решения оперативного и стратегического характера.
3) Федеральная налоговая служба. Ей необходимо обладать сведениями для проверки правильности составления налоговых деклараций по различным видам налогов, необходимых для контроля за полной и своевременной их уплатой, а также прогноза размера налоговых поступлений.
4) Деловые партнеры предприятия (поставщики, покупатели и т.п.) Поставщикам необходима информация о возможности отпускать в долг товары, выполнять работы или оказывать услуги. Покупатели должны быть уверены в надежности поставок, которые находятся в зависимости от жизнеспособности предприятия.
|
|
5) Кредитующие банки и других займодавцев интересует возможность предприятия погасить кредит (заем) и уплатить по нему проценты. Отчетные данные позволяют банкам выработать кредитную политику по отношению к конкретному хозяйствующему субъекту и избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.
6) Работники предприятия. От финансовой устойчивости предприятия зависит устойчивость их социального положения (занятость) и размер заработка.
7) Фондовые биржи и консультационные фирмы. Им нужна информация о консультировании инвесторов по вопросам покупки акций, облигаций и т.п.
Таким образом, тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации.
Основные качественные характеристики