1. Увеличиваем количество от 1 до 10.
2. Уменьшаем размеры предметов.
3. Увеличиваем темп выполнения задания.
Дидактические игры
«Передай и посчитай» (Дети становятся в круг и за спинами передают счетные карточки без чехлов. По сигналу каждый считает пуговицы на своей карточке. Выигрывает тот, у кого больше число.) и др.
Счет движений (задача 2-е)
Методика обучения
Примерные задания:
—Посчитай, сколько раз Маша присела.
—Посчитай, сколько раз я махну флажком.
Счет движений используется обычно в комбинированном счете, сочетаясь с другими видами счетной деятельности.
Задание студентам
Придумаете задание на комбинированный счет и укажите, какие виды счета используются в них.
Примеры заданий | Виды примененного счета |
«Прыгни пять раз» | Счет движений, счет по названному числу |
«Отложи столько кругов, сколько раз я махну рукой» | Счет движений, счет по образцу |
«Присядь столько (4) раз» | Счет движений, счет по цифровому изображению |
«Подпрыгни столько раз, сколько раз я под* кину мяч» | Счет движений, счет движений |
«Сделай на один наклон больше, чем звуков услышишь» | Счет звуков, счет движений |
Дидактические игры
«Найди звездочку». (Дети делятся на две команды и дают друг другу задания на комбинированный счет. Контроль над правильностью выполнения осуществляется по звездочке, спрятанной под лепестком с соответствующей цифрой.);
«Угадай, какие часы идут правильно» (Дети — часы. Хлопают глазками столько раз, какое число показывают контрольные цифровые часы.) и др.
Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда (задача 3)
Предварительная работа
После обучения детей счету объектом изучения становятся числа. Дети знакомятся с образованием соседних чисел и их отношениями. Это дает представление о некоторых принципах построения числового ряда.
Наглядный материал
Множества из одинаковых элементов, различающихся одним признаком (например, цветом или формой).
Счетная лесенка.
о | ||||
о | • | |||
о | о | • | ||
о | о | о | • | |
о | о | о | о | • |
Возможно использование палочек X. Кюизенера, карточек с цифрами и знаками.
Методика обучения
С детьми четырех-пяти лет работаем с числами в пределах первого пятка, а с детьми пяти-шести лет работаем с числами второго пятка.