«Найди такой же узор», «Найди узор по описанию»;
«Составь узор по образцу» (/ вариант: рассмотреть и описать узор, сделать такой же, сверяя с образцом, рассказать о своей работе. // вариант: рассмотреть и описать узор, запомнить (образец убирается), сделать такой же, сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается);
«Составь узор по описанию» (Математический диктант с последующим обсуждением, взаимопроверкой или проверкой по образцу).
Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку
В подготовительной группе на каждом занятии уделяется примерно 10 минут для работы на листе бумаги в клетку с целью подготовить детей к школе. В группе должна быть доска с размеченными клеточками.
Последовательность обучения:
1. Знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь:
• Лист состоит из двух страниц.
• Тетрадь состоит из листов.
•...
Повторение названий сторон и углов листа и страницы.
Изучение клеточного и строчечного микропространства.
|
|
Воспитатель рассматривает с детьми сначала доску с размеченными клеточками, затем лист бумаги в клетку. Работа на листе бумаги сопровождается показом образца действий на доске. Сначала дети работают по подражанию, затем по устной инструкции.
Фрагмент 1:
—Что вы видите на доске?
—Это клетки. Какой они формы? (Формы квадрата.)
—У вас листы бумаги тоже в клеточку.
—Обведите одну клеточку, какую хотите, так же, как я.
—Обведите клеточки через одну до конца страницы.
—Это называется строка.
—А теперь обведите клеточки через одну вниз до конца страницы.
—Это столбик.
Фрагмент 2:
—Найдите на странице левый верхний угол.
—Отсчитайте 3 клетки слева направо и 2 клетки сверху вниз
и поставьте точку.
—Отсюда мы будем рисовать узор.
Замечание: некоторые дети вначале не видят клетки. Это можно выявить, попросив ребенка «нарисовать квадрат на листе бумаги в клетку. Если при рисовании он не использует клетки, то требуется дополнительная работа для формирования умения видеть клетки на листе бумаги. Полезно использовать готовые прописи.