Заключение. В содержании учебного пособия выделены важнейшие темы дисциплины «Управление качеством», такие как

В содержании учебного пособия выделены важнейшие темы дисциплины «Управление качеством», такие как:

- общая философия качества продукции и процессов;

- эволюция системного подхода к управлению качеством;

- методологические подходы и методы тотального управления качеством;

- исследование практики применения систем управления качеством;

- моделирование и управление внедрением систем качества;

- исследование условий функционирования систем качества;

- методология аудитов и мониторинга процессов в системе качества;

- экономические методы управления качеством;

- взаимосвязь качества и конкурентоспособности.

Основной акцент в работе сделан на раскрытие концепции процессного подхода и освещение ее влияния на организационную перестройку системы общего менеджмента предприятия и системы управления качеством.

Целью данного исследования также является формирование новой культуры производства и труда, нацеливающей на развитие у работников чувства «хозяина процесса», в котором он участвует в соответствии с выполняемыми функциональными обязанностями и идентификация ответственности работника за обеспечение соответствия качества «выходов» и качеству «входов» взаимосвязанных процессов.

Особое внимание уделено принципиальным отличиям «старого» и «нового» восприятия элементов системы качества, характер организационных изменений на предприятии и задачам модернизации системы качества. При анализе применения концепции процессного подхода особое внимание уделено групповой работе и описанию новых методов техники обеспечения качества всех элементов производственной системы, освещению методов постоянных улучшений, статистических методов анализа и мониторинга процессов, сущность которых исследована в разделах учебного пособия.

Логика изложения материала такова, что по каждой теоретической теме приведен перечень контрольных вопросов и вопросов для самостоятельной подготовки при изучении теоретического материала, приведены варианты практических и семинарских занятий, задания по самостоятельной работе при подготовке к практическому занятию, домашнее задание и тестовые задания для проверки текущих знаний.

Для решения задач приведены методические рекомендации и формулы для расчетов. Для текущего контроля приведены два индивидуальных занятия, включающие теоретическую часть и практические задания и задачи.

Задание выполняется по установленному графику, сдается преподавателя и оценивается в баллах.





double arrow
Сейчас читают про: