Библиографический список. 1. Каблашова И.В. Управление качеством на предприятии машиностроения: учеб

1. Каблашова И.В. Управление качеством на предприятии машиностроения: учеб. пособие / И.В. Каблашова. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2005. 172 с.

2. Каблашова И.В. Теория и методы обеспечения качества процессов производства: монография / И.В. Каблашова. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун.-т, 2005. 174с.

3. Каблашова И.В. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Перспективы, проблемы, решения / И.В. Каблашова. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2000. 153 с.

4. Каблашова И.В. Управление качеством: курс лекций / И.В. Каблашова. – Воронеж: ВГТУ, 2001.

5. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ./ А. Фейгенбаум; авт. предисл. и науч. ред. А.В. Качалов. – М.: Экономика, 1989. – 471 с.

6.Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова. – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2001.

7. Гисин В.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / В.И. Гисин. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004.

8. Басовский А.Е. Управление качеством: учебник / А.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2003.

9. Мишин В.М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

10. Варкута С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие / С.А. Варкута. – М.: ИНФРА-М, 2005.

11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006.

12. Глудкин А.В. Управление качеством: учебник для вузов / А.В. Глудкин. – М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Лапидус В.А. Всеобщее качество в российских кампаниях / В.А. Лапидус. – М.: Новости, 2005. – 452 с.

14. Журнал «Методы менеджмента качества».

15. Журнал «Стандарты и качество»,

16. Журнал «Европейское качество»

17. Стандарты РФ ИСО 9000.

18. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 423 с.

19. Белобрагин В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагин. – М.: АСМС, 2001. – 510 с.

20. Бенделл Т. Наставники по качеству. Сб. кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества: пер. с англ. / Т. Бенделл. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. – 274 с.

21. ГОСТ Р 50779.44 – 2001. Статистические методы. Показатели возможностей процессов. Основные методы расчета. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 59 с.

22. Джордж С. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (ТQМ) / С. Джорж, А. Ваймерскирх. – СПб.: Виктория плюс, 2002. – 256 с.

23. Круглов М.Г. Менеджмент систем качества: учеб. пособие / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 296 с.

24. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник / Г.Д. Крылова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 490 с.

25. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 2003. – 334 с.

26. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В.А. Никитин. – СПб.: Питер, 2002. 272 с.

27. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ИСО семейства 9000): учеб. пособие / В.Н. Спицнадель. – СПб.: Издательский дом.

Приложение 1

Форма отчета и прогноза по затратам на качество

Элементы затрат Отчетный период Прогнозный период
сумма, тыс. долл. структура в группе, % общая структура, % сумма, тыс. долл. структура в группе, % общая структура, %
             
1. Затраты на предотвращение ошибок            
1.1. Управление отделом контроля качества            
1.2. Планирование качества            
1.3. Планирование контроля            
1.4. Контроль проекта            
1.5. Испытание на пригодность к применению в техн. процессе            
1.6. Подтверждение приемлемости поставки            
1.7. Уход за средствами контроля            
1.8. Заключение о качестве            
1.9. Обучение по обеспечению качества            
1.10. Требования по качеству            
1.11. Прочие            
Сумма затрат на предотвращение ошибок            
2. Затраты на контроль            
2.1. Пригодность            

Продолжение Прил. 1

             
2.2. Контроль опытного образца            
2.3. Входной контроль            
2.4. Межоперационный контроль            
2.5. Контроль готовой продукции            
2.6. Приемный контроль            
2.7. Документация контроля            
2.8. Средства контроля            
2.9. Прочие            
Сумма затрат на контроль            
3. Внутренние затраты на исправление ошибок            
3.1. Брак            
3.2. Доработка            
3.3. Дополнительная разработка            
3.4. Сортировочный контроль            
3.5. Повторный контроль            
3.6. Исследование проблем            
3.7. Корректировочные мероприятия            
3.8. Уценка            
3.9. Прочие            
Сумма внутренних затрат на исправление ошибок            
4. Внешние затраты на исправление ошибок            

Окончание Прил. 1

             
4.1. Ответственность за изделие            
4.2. Гарантия            
4.3. Дополнительный бесплатный сервис            
4.4. Послепродажный сервис (из-за недостатков в качестве)            
4.5. Прочие            
Сумма внешних затрат на исправление ошибок            
             
Общие затраты на обеспечение качества            

Приложение 2

Форма таблицы распределения затрат по источникам покрытия

и местам возникновения

Элементы затрат на обеспечение качества Источники Места возникновения затрат / функциональные области
общие издержки фирмы издержки по подразделениям разработка закупка планирование производства производительность отдел контроля качества
Предотвращение ошибок              
1.1. Отдел контроля качества              
1.3. Планирование контроля              
Затраты на контроль              
2.1. Пригодность              
2.4. Межоперационный контроль              
Внутренние затраты на исправление ошибок              
3.2. Доработка              
  * Перечень элементов затрат продолжить, используя приложение 1

Оглавление

Введение…………………………………………………….  
Тема 1. Философия качества. Качество как объект управления…………………………………………………..  
Тема 2. Развитие систем управления качеством процессов и продукции…………………………………………….  
Тема 3.Методологические подходы и методы тотального управления качеством…………………………………...  
Тема 4. Исследование систем управления качеством…...  
Тема 5. Моделирование и управление внедрением системы качества……………………………………………….  
Тема 6. Обеспечение функционирования системы управления качеством……………………………………...  
Тема 7. Методология проведения аудитов и мониторинга в системе управления качеством……………………….  
Тема 8.Экономические методы управления качеством...  
Тема 9.Взаимосвязь качества и конкурентоспособности  
Темы рефератов для самостоятельной работы студентов……………………………………………………….  
Контрольные вопросы для подготовки к сдаче зачета  
Заключение…………………………………………………  
Библиографический список……………………………...  
Приложение 1………………………………………………  
Приложение 2………………………………………………  

Учебное издание

Каблашова Ирина Владимировна

Решетов Вячеслав Владимирович

Володина Наталья Леонидовна

Часовских Татьяна Анатольевна

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ: ПРАКТИКУМ

Выпускающий редактор И.В. Медведева

Компьютерный набор А.А. Цукановой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: