Авторство

Автором считается Иуда Брат Господень, т.к. по древней восточной традиции он не может быть отождествлён ни с одним из 12 ти Апостолов. Иуда Брат Господень не занимал значительного положения в Иерусалимской Церкви, но его авторитет был весьма высок.

Время написания.

Несомненно, послание написано до 70 ого года, т.к. в нём нет упоминаний о разрушении Иерусалима. В то же время характер обличения лжеучителей, о которых автор говорит в настоящем времени, схож со Вторым Соборным посланием Апостола Петра. Это даёт основание считать, что послание написано между 67 годом (год смети Петра) и 70.

О месте написания послания никаких сведений не имеется.

Основная тема послания - это обличение лжеучителей.

Что же это за лжеучители автор не указывает, но судя по тексту это ранние гностики, с которыми боролись Апостолы Пётр, Павел, а позже Иоанн. Апостол грозит им карой Божией, напоминая о примерах Ветхого Завета. Иуда не жалеет выражений для оценки этих лжеучителей, сравнивая их с Каином, Валаамом и Кореем.

Послание Иуды параллельно со Вторым Соборным посланием Апостола Петра, в учении о лжеучителях, которые пытаются соблазнять неустоявшихся христиан своим учением о познании Бога, их поведение соблазнительно, они будут наказаны. Характер лжеучений одинаков. Некоторые места обоих посланий повторяются почти дословно. Есть мнение, что Второе Соборное послание Апостола Петра предшествовало написанию послания Иуды, и Апостол Иуда пользовался Вторым Соборным посланием Апостола Петра. В пользу этого говорит тот факт, что Апостол Пётр пишет о лжеучителях в будущем времени, а Апостол Иуда уже в настоящем. Различия между посланиями в том, что в послании Апостола Иуды есть ссылки на апокрифические тексты: «Вознесение Моисея» (спор арх. Михаила с дьяволом о теле Моисея) и «Книгу Еноха» (о судьбах Ангелов).


Вопрос №66.

Первое Соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова.

Предполагаемые обстоятельства его написания. Особенности его формы и стиля. Соотношение с Евангелием от Иоанна. Основные мотивы богословия послания. Обличение лжеучителей. Эсхатологическое учение послания.

Ответ

В двух первых посланиях нет указания на авторство, если не считать указания второго и третьего послания на то, что они написаны неким старцем «пресвитером» (это не указание иерархической степени, а скорее, слово, которое употреблялось в малоазийских церквях, о чём свидетельствуют Папий и Ириней Лионский, обозначает либо учеников Христовых, либо тех, кто знал учеников Христовых). В первом послании автор свидетельствует о себе, как об очевидце и о свидетеле жизни Господа Иисуса Христа.

Первое послание признают, цитируют очень рано. Относительно времени написания, можно косвенно судить, конец I ого века, возможно после Евангелия от Иоанна, потому что некоторые темы параллельны, и в послании получают развитие и продолжение. Написано было вероятно в Эфесе, так как в это время Апостол Иоанн был предстоятелем этой церкви. Послание является окружным и написано для малоазийских церквей, которые были давно основаны и состояли из бывших язычников.

В целом послание не имеет чёткой структуры, состоит из отдельных афоризмов, часто необычайной глубины, соединение которых представляет собою пример Иоанновской «цепи». Всякое деление послания на составные части условно. Послание отмечено несомненным развитием его основных мыслей, но провести в нём чёткие грани представляется невозможным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: