Эсхатология

Апостол Пётр возражает: Господь не медлит, но не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Долготерпит, чтобы пришли к познанию истины и спаслись. Но то, что проречено, будет. Это предупреждение.

Третья глава Второго послания носит пророческий характер – она повествует о последних судьбах мира. Апостол таким образом опровергает еретические учения «наглых ругателей», отрицавших Второе Пришествие и всеобщее Воскресение. В этой полемике Апостол Пётр развивает целое последовательное учение о последних временах. Допотопный мир, который был создан из воды и водою, в воде же закончил своё существование – был погублен водами Потопа по повелению Слова Божия. Так и в будущем, – говорит Апостол, – наступит мировая катастрофа – мир будет уничтожен огнём, всё тем же Словом Божиим. Этим «Огненным Потопом» и будет отмечен День Господень. «Таким образом, как во время Потопа последовало разрушение через воду, так и теперь предлежит разрушиться всему через огонь. Это учение об уничтожении мира огнём является оригинальным учением Апостола Петра и нигде больше в корпусе новозаветных посланий не встречается.

Далее Апостол Пётр переходит к вопросу о времени кончины мира. Апостол согласно сучением Самого Господа (Мк. 13:32) признаёт это время тайной Божия всеведения и домостроительства, а так же обращает внимание на три положения, вытекающие одно из другого:

§ Человеческое измерение времени не имеет значения в очах Божиих («Один день как тысяча лет…» Пс. 89:5).

§ Причина неисполнения определения Божия о конце мира заключается только в божественной любви к людям и долготерпении Господа.

§ Внезапность наступления Дня Господня.

Затем в утешение христианам Пётр говорит, что мир не будет совершенно уничтожен – будет новое время и новая земля, т.е. воссозданный, обновлённый, улучшенный мир. Отличительной особенностью нового мира будет вселение в нём «правды» – той совершенной гармонии правды Божией и правды человеческой.

В заключение вышесказанного Апостол Пётр убеждает христиан хранить себя неоскверненными и непорочными (2 Пет. 3:10-14), разумно использовать данное Господом время для своего духовного совершенствования (2 Пет. 3:15).


Вопрос №65.

Соборное послание Святого Апостола Иуды.

Предполагаемые время, место и обстоятельства его написания.

Соотношение послания со Вторым Соборным посланием Св. Апостола Павла Обличение лжеучителей. Использование апокрифических текстов.

Ответ

Послание короткое не делится на главы. Ещё в древней Церкви считалось спорным (Ориген, Евсевий Кесарийский). В IV ом веке вошло в состав Нового Завета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: