Цель послания

Общение читателей с Апостолом, который сам пребывает в общении с Отцом и Сыном.

Основные темы. Свидетельства о Боговоплощении. Мысль о христианской жизни, как пребывании во Христе.

Условие Богообщения есть хождение в свете, которое противополагается греху. В борьбе с грехом Апостол различает две стороны: очищение греха, уже совершенного, и избегание новых грехов. Цель достигается соблюдением заповедей Божиих, которые сосредоточены в любви.

Предостережением против мира. троякая похоть: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (стих 16).

Присутствие антихристов, вышедших из среды верующих «помазанием от Святого» (стих 20).

Послание содержит актуальную эсхатологию и футуральную, то, что ещё только должно совершиться, конечная эсхатология.

1 Ин. 3:2: «Возлюбленные, вы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будет, знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». С другой стороны, мы имеем актуальную эсхатологию: мы просвещены светом Божественной Любви, и мы уже имеем совершенное познание о Боге. В нас пребывает помазание и семя Божие.

Богословская мысль этого послания: противовес лжеучителям. Это учение о единении с Богом. Акцент учения о Боге на двух моментах. Во-первых, о связи Иисуса Христа с Богом. Иисус Христос истинный Сын Божий. Через исповедание Иисуса Христом Сыном Божиим, можно иметь общение с Самим Богом. Везде Бог являет себя миру. Отвергать Сына значит не иметь Отца, а исповедовать Сына, значит иметь общение с Отцом.

Троичное исповедание 1 Ин. 5:7: «Сей есть Иисус, прошедший не водою только, но водою и Кровию, Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть Истина. Ибо Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и Сии Три суть Едины». Это догматически сильное выражение триединства Бога, которое можно найти в Новом Завете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: