Примечания. Разумеется, эта глава должна сопровождаться списком трудов, посвященных психотерапии

Разумеется, эта глава должна сопровождаться списком трудов, посвященных психотерапии. Такой список приводится в книге чикагской школы «Аналитическая психотерапия». Описание коррективного эмоционального эксперимента, которое сделал Александер, проясняет еще больше случай госпожи Саш и госпожи Эйкос. Со структурной точки зрения принцип Александера является психоаналитическим, так как имеет целью ликвидировать состояние растерянности Ребенка, «вставить в пьесу, притом в наилучшую». Как говорит Александер, «прежняя структура была со стороны Ребенка попыткой адаптации к поведению Родителя… объективной попыткой аналитика позволить пациенту… реализовать новое решение старой проблемы. В то время как пациент продолжает действовать по отжившим понятиям, аналитик должен следовать строго согласно современной терапевтической ситуации». С трансакционной точки зрения это означает, что, провоцируя Родителя врача, Ребенок пациента оказывается в противоречии со своим Взрослым. Терапевтический эффект возникает в результате изумления, вызванного таким перекрещивающимся взаимодействием. Говоря терминами анализа игр. Ребенок пациента упирается в отказ врача играть с ним. Интересный литературный пример можно видеть в образе Жана Вальжана.

Глава XV ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: