Заключение. Выявлена существенная разница правового регулирования пособия по безработице в России и за рубежом, причем не в пользу нашего государства

Выявлена существенная разница правового регулирования пособия по безработице в России и за рубежом, причем не в пользу нашего государства. (не надо делать явный акцент, если возможно - обойдитесь без явного сравнения)

в отличие от зарубежного законодательства, в российском законодательстве определено, что относящиеся к занятому населению лица не могут быть признаны безработными, при этом не имеет значения уровень дохода, необходимый для признания лица безработным;

величина пособия по безработице крайне мала и её размер ограничивает максимальный и минимальный пределы.

размер пособия в российском законодательстве не различается в зависимости от количества иждивенцев;

российское пособие по безработице выплачивается из средств бюджета.

В российском законодательстве нормы продолжительности выплаты пособия аналогичны зарубежным.

Пособием по безработице следует считать периодическую денежную выплату гражданам, которые признаны в установленном порядке безработными, имеющую цель возместить утраченный заработок за счет средств государственного бюджета.

Размер пособия по безработице поставлен российским законодателем в зависимость от того, к какой категорий принадлежит безработный.

Но независимо от принадлежности к той или иной категории безработных, размер пособия ограничивается минимальным и максимальным пределами, которые устанавливает ежегодно Правительство РФ.

Размер пособия по безработице, выплачиваемого службой занятости, напрямую зависит от зарплаты гражданина по последнему месту его работы.

Дополнительное условие, подлежащее учету при назначении пособия по безработице и определении его размера - наличие в течение 12 месяцев, которые предшествовали началу безработицы, оплачиваемой работы не менее 26 недель. Тогда размер пособия выглядит как процент от средне заработной платы.

Учитывая низкие размеры пособий по безработице, можно говорить о целесообразности пересмотра источников его финансирования. Например, проблему можно решить путем введения обязательного социального страхования на случай безработицы для работающих граждан и установления размера страхового обеспечения на основе заработка, от которого будут исчисляться страховые взносы.

Для отдельных категорий граждан, перечень которых не является исчерпывающим, пособие по безработице устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

В отдельных местностях могут применяться районные коэффициенты для расчета пособия по безработице, либо выплачивается дополнительное пособие в соответствии с законодательством РФ о социальной защите граждан.

При назначении пособия должны соблюдаться следующие условия выплаты пособия по безработице:

- пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным;

- пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице. При этом общий период выплаты пособия безработным гражданам не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Закон о занятости предусматривает и условия для продления сроков выплаты пособия по безработице.

Пособие выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена органами службы занятости. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в следующих в случаях четко указанных в законе. Административный регламент четко прописывает процедуры при прекращении выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в установленных случаях.

Проведенный нами анализ подводит нас к необходимости совершенствования правового регулирования пособия по безработице. Для этого целесообразно:

1) принять новый Закон о социальной защите безработных, устранив существующие недостатки в формулировках определений, терминологии и содержании статей существующего закона;

2) повысить размер пособия по безработице до уровня прожиточного минимума путем частичного финансирования его за счет механизмов страхования;

3) изъять из закона положение о минимальном и максимальном размере пособия.

Библиография


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: