Уровни нарушенного произношения. Многие авторы отмечают, что в ряде случаев дети правильно употребляют звук изолированно, в слогах, а иногда в словах и в отраженной речи

Многие авторы отмечают, что в ряде случаев дети правильно употребляют звук изолированно, в слогах, а иногда в словах и в отраженной речи, а в самостоятельной речи не употребляют (М. А. Александровская). Аналогичные явления отмечаются в работах М. Е. Хватцева, О. В. Правдивой, К. П. Беккера, М. Совака и др. Эти данные свидетельствуют о том, что про­износительные умения детей соотносятся со степенью слож­ности вида речевой деятельности.

О. В. Правдина выделяет три уровня нарушенного произ­ношения: неумение правильно произносить звук или группу звуков; неправильное произношение их в речи при правиль­ном произношении изолированно или в легких словах; недо­статочное дифференцирование (смешение) двух близких по звучанию или по артикуляции звуков при умении правильно произносить оба звука. Выделенные уровни отражают этапы усвоения звука в процессе развития ребенка, выявленные А. Н. Гвоздевым. Эти данные свидетельствуют о том, что ре­бенок с нарушенным произношением проходит те же этапы овладения звуком, что и нормальный, но на каком-то из эта­пов он может задержаться или остановиться.

К. П. Беккер и М. Совак выделяют звуковую, слоговую и словесную дислалию. Более оправданным является уровне-вое разделение дислалии, а не разделение на разные формы, так как факты свидетельствуют о том, что речь должна идти о степени сформированное™ умений при одном и том же виде. Разная степень сформированности умений может наблюдать­ся в каждой из описанных форм дислалии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: