Содержание задания расчётно-графической работы № 2

Для своего варианта сигнала (см. сигналы 1 – 25) выполнить следующие задания:

1. Провести масштабирование заданного периодического сигнала s (t), приведя его к масштабу от -1 В до +1 В. Выбрать несущую частоту . Принять амплитуду несущей U н = 1 В.

Примечание. Величина определяется из условия

где – полная энергия модулирующего сигнала s (t), причём ,
– энергетический спектр этого сигнала.

2. Записать математическую модель АМК при модуляции периодическим сигналом и построить графики U АМ(t) при M = 0.8 и M = 1.0 и построить осциллограммы обоих АMК.

3. Построить дискретный спектр АМК с периодической модулирующей функцией при M = 0.8. Вычислить дискретную функцию E АМ(n), n = 0,1,2,…,распределения энергии в спектре АМК.

4. Построить дискретный спектр АМК (M = 0.8) с одной (верхней) боковой полосой (ОБП) и частичным подавлением несущей (U н ОБП = 0.5 U н). Найти распределение энергии в спектре АМК с ОБП.

5. Записать математическую модель сигнала U ОБП(t) с ОБП и построить график этой временной зависимости на двух периодах повторения модулирующего сигнала.

6. Определить аналитически и построить графически временную зависимость углового модулированного колебания при девиации фазы рад.

7. Вычислить с использованием БПФ амплитудную диаграмму построить её график. Вычислить и построить график Определить полосу частот, занимаемую ФМК.

8. Рассчитать и построить временную зависимость частотно-модулированного колебания при девиации частоты, примерно соответствующей индексу фазомодулированного колебания.

9. Вычислить с использованием БПФ спектральную амплитудную диаграмму построить её график. Вычислить и построить график Определить полосу частот ЧМК.

10. Определить интервал дискретизации АМК при
M = 0.8 и при условии, что энергия ошибки дискретизации не превышает 5% полной энергии АМК (см. п.3).

Отчет о выполненном задании должен содержать выводы по результатам сравнения сигналов и особенностей их временных и спектральных характеристик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: