Методы преподавания. В процессе преподавания модуля «Диагностика дислалии» используются следующие методы

В процессе преподавания модуля «Диагностика дислалии» используются следующие методы:

¾ лекции;

¾ семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекци­ях и сформулированные в домашних заданиях;

¾ тестирование;

¾ письменные и устные домашние задания;

¾ решение педагогических задач;

¾ кодирование научного текста;

¾ консультации;

¾ работа с электронным учебно-методическим комплексом.

Требования к результатам освоения модуля

В процессе освоения второго модуля «Диагностика дислалии» студенты должны приобрести следующие знания и навыки:

¾ знает методику обследования детей с дислалией;

¾ умеет фиксировать результаты обследования в соответствующих документах (протокол обследования и речевая карта);

¾ дает обоснованную характеристику направлениям работы с учетом выявленных нарушений речи.

Методы и средства оценивания уровня подготовки по модулю «Диагностика дислалии»

Текущая аттестация по модулю:

¾ работа на семинарах: участие в дискуссии, выступление с докладом;

¾ индивидуальные задания;

¾ работы с электронными УМК;

¾ самооценка.

Итоговая аттестация по модулю:

¾ тестирование;

¾ портфолио;

¾ коллоквиум - собеседование (зачет) с письменной фиксацией ответов студентов.

Темы модуля

Тема 1. Общие основы диагностики дислалии. (2 часа/зач.ед.)

Цель темы: познакомить студентов с организационными вопросами диагностики дислалии.

Задачи темы: изучить критерии и принципы диагностики, этапы планирования обследования.

Содержание темы (теоретический материал)

Значение диагностики речевого нарушения. Этапы диагностического обследования. Схема обследования детей с дислалией: разделы обследования и их характеристика. Данные о развитии речи в норме и патологии. Формулировка логопедического заключения. Дифференциальная диагностика дислалии от сходных с ней речевых нарушений.

Вопросы для самопроверки

1. Приведите примеры формулировки логопедического заключения при дислалии?

2. С какими речевыми нарушениями дислалия имеет сходство?

3. Дайте сравнительную характеристику моторной алалии и органической дислалии?

4. Каких две классификации речевых расстройств сочетаются при определении логопедического заключения?

5. Как воспитатель участвует в обследовании ребенка с дислалией?

6. Каково значение обследования звукопроизношения и фонематического восприятия для дальнейшей коррекционной работы?

7. Какое оборудование следует использовать для обследования фонематического восприятия?

8. Как можно зафиксировать результаты обследования звукопроизношения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: