Тема 3. Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией. (2 часа/зач.ед.)

Цель темы: познакомить студентов с методикой обследования моторики (артикуляционной, мелкой) и приемами ее коррекции у детей с дислалией.

Задачи темы: изучить строение органов артикуляции и возможные пробы, предъявляемые для их обследования.

Содержание темы (теоретический материал)

Научно-теоретические положения, лежащие в основе диагностического обследования детей с анатомическими деформациями при дислалии. Изучение строения органов артикуляции. Обследование мимической, артикуляционной и мелкой моторки. Теоретические основы обработки результатов обследования моторики. Приемы коррекции нарушений артикуляционной и мимической моторики у детей со звукопроизносительными расстройствами и анатомическими дефектами артикуляционного аппарата (массаж, миогимнастика).

Лабораторный практикум

1. Составить таблицу «Изучение строения органов артикуляции».

Части артикуляционного аппарата Приемы изучения Параметры изучения
     

Вопросы для самопроверки

1.Какие существуют приемы обследования артикуляционной моторики?

2. Назовите приемы обследования мимической моторики?

3. Какие параметры оцениваются при выполнении мимических и артикуляционных движений?

4. Какие зубные аномалии встречаются у детей и дислалией?

5. Перечислите аномалии прикуса?

6. Какие ученые занимались изучением моторики детей и ее связей с речевой деятельностью?

7. Каково значение диагностики аномалий зубочелюстной системы и ротовой полости?

Литература

1. Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М., Книголюб, 2005, с. 43, 96.

Модуль №3. Методика коррекционной работы при дислалии (38ч. (зач.ед.).

Цель модуля – познакомить студентов с методикой коррекционной работы при функциональной и механической дислалии: этапами, методами и формами работы.

Задачи модуля:

¾ изучить этапы коррекционной работы при дислалии (организация, методы, приемы);

¾ сформировать у слушателей представления о способах коррекции дефектов звукопроизношения;

¾ определить важность профилактических мероприятий по предолению возникновения дислалии;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: