Цель темы: познакомить студентов с методикой формирования коммуникативных умений и навыков.
Задачи темы: датьпредставления о целях, задачахи содержаниизаключительного этапа логопедического воздействия.
Содержание темы (теоретический материал)
Лабораторный практикум
a. Групповое задание: разработать конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему:
«Автоматизация звука [с] в связной речи».
«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах».
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразах».
Провести фрагмент занятия с помощью студентов группы.
2. Определите звук по описанию его артикуляции:
А) губы пассивны, расстояние между зубами 7-10 мм. Язык лежит на дне ротовой полости. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Б) губы выдвинуты вперед и сближены, оставляя узкое отверстие. Расстояние между резцами незначительное. Кончик языка внизу. Язык оттянут в глубь рта и поднят своей корневой частью к небу.
|
|
Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
3. Нарисуйте профили артикуляции гласных звуков.
Вопросы для самопроверки
1. Какова цель III этапа коррекционной работы при дислалии?
2. Чем отличается коррекционная работа на II и III этапе логопедического воздействия?
3. Назовите основные отличия гласных звуков от согласных?
4. Как учитываются особенности звукопроизношения гласных в работе над произношением согласных?
Тема 5. Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии (2 часа/зач.ед.).
Цель темы: познакомить студентов с классификацией звуков русского языка и их нарушениях при дислалии.
Задачи темы: датьпредставления о характеристиках звуков русского языка.
Содержание темы (теоретический материал)
Классификация звуков по механизму образования: гласные и согласные. Признаки гласных и согласных. Особенности классификации гласных с учетом участия губ, степени подъема языка к небу, места подъема языка. Особенности классификации согласных с учетом наличия или отсутствия вибрации голосовых складок, способа и места артикуляции, наличия или отсутствия дополнительного подъема спинки языка к твердому небу, места резонирования.