Тема 4. Формирование коммуникативных умений и навыков (III этап) (2 часа/зач.ед.)

Цель темы: познакомить студентов с методикой формирования коммуникативных умений и навыков.

Задачи темы: датьпредставления о целях, задачахи содержаниизаключительного этапа логопедического воздействия.

Содержание темы (теоретический материал)

Лабораторный практикум

a. Групповое задание: разработать конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему:

«Автоматизация звука [с] в связной речи».

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах».

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразах».

Провести фрагмент занятия с помощью студентов группы.

2. Определите звук по описанию его артикуляции:

А) губы пассивны, расстояние между зубами 7-10 мм. Язык лежит на дне ротовой полости. Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

Б) губы выдвинуты вперед и сближены, оставляя узкое отверстие. Расстояние между резцами незначительное. Кончик языка внизу. Язык оттянут в глубь рта и поднят своей корневой частью к небу.

Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

3. Нарисуйте профили артикуляции гласных звуков.

Вопросы для самопроверки

1. Какова цель III этапа коррекционной работы при дислалии?

2. Чем отличается коррекционная работа на II и III этапе логопедического воздействия?

3. Назовите основные отличия гласных звуков от согласных?

4. Как учитываются особенности звукопроизношения гласных в работе над произношением согласных?

Тема 5. Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: познакомить студентов с классификацией звуков русского языка и их нарушениях при дислалии.

Задачи темы: датьпредставления о характеристиках звуков русского языка.

Содержание темы (теоретический материал)

Классификация звуков по механизму образования: гласные и согласные. Признаки гласных и согласных. Особенности классификации гласных с учетом участия губ, степени подъема языка к небу, места подъема языка. Особенности классификации согласных с учетом наличия или отсутствия вибрации голосовых складок, способа и места артикуляции, наличия или отсутствия дополнительного подъема спинки языка к твердому небу, места резонирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: