Тема 2. Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика (2 часа/зач.ед.)

Цель темы: познакомить студентов с методикой проведения артикуляционной гимнастики.

Задачи темы: датьпредставления о целях и задачахартикуляционной гимнастики, составляющих ее упражнениях.

Содержание темы (теоретический материал)

Роль гимнастики в коррекционно-логопедической работе. Методические указания к проведению гимнастики. Виды артикуляционных упражнений: упражнения для губ, языка, упражнения на стимуляцию движений нижней челюсти, упражнения для активизации мышц мягкого неба. Комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков, нарушенных при дислалии.

Лабораторный практикум

1. Подобрать наглядный материал для проведения артикуляционной гимнастики и выполнить артикуляционные упражнения перед зеркалом.

2. Составить таблицу «Артикуляционные упражнения для разных групп звуков»

Группа звуков Комплекс артикуляционных упражнений
   

3. Разработать методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики для правильного произношения шипящих звуков.

Вопросы для самопроверки

1. На каком этапе коррекционной работы проводится артикуляционная гимнастика?

2. Назовите методические указания к проведению артикуляционной гимнастики?

3. Каково значение артикуляционной гимнастики для коррекционной работы при дислалии?

4. Назовите виды артикуляционных упражнений?

5. Какие упражнения используются для стимуляции движений нижней челюсти?

6. Какие упражнения используются для активизации мышц мягкого неба?

7. Когда проводится артикуляционная гимнастика на логопедическом занятии?

Тема 3. Основной этап логопедического воздействия (II этап) (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: познакомить студентов с методикой проведения основного этапа логопедического воздействия.

Задачи темы: датьпредставления о целях, задачахи содержанииосновного этапа логопедического воздействия.

Содержание темы (теоретический материал)

Цель этапа формирования первичных произносительных умений и навыков. Приемы постановки звука. Автоматизация звука в слогах, словах, во фразах. Система логопедической работы по дифференциации фонем (развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа).

Лабораторный практикум - не предусмотрен

Вопросы для самопроверки

1.Что представляет собой процесс автоматизации звуков?

2.Что такое дифференциация звуков?

3.Какова цель II этапа коррекционной работы при дислалии?

4.Назовите приемы постановки звуков?

5.Какие согласные звуки необходимо дифференцировать друг от друга?

6.Какова система логопедической работы при дифференциации фонем?

7.Какова цель процесса автоматизации звуков?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: