Лабораторный практикум

1. Составить таблицу, вписав в нее перечисленные ниже буквы, учитывая место и способ образования каждого звука, обозначенного данной буквой: б, б’, с, с’, т, т’, ф, ф’, х, х’, ц, ч, ш, щ, в, в’, г, г’, д, д’, ж, з, з’, й, к, к’, л, л’, м, м’, н, н’, п, п’, р, р’.

Способ Место Губно-губные Губно-зубные Передне-язычные Среднеязычные заднеязычные
           

Вопросы для самопроверки

1. Назовите общее и особенное в произношении гласных?

2. По каким признакам классифицируются согласные звуки?

3. Сколько групп согласных звуков выделяются по месту образования?

4. Какие группы звуков выделяются по работе голосовых складок?

Литература

1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2004.

2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003.

3. Микишина Е.П., Горбунова Н.В., Мамедова Е.Ю. Методика формирования и развития устной речи. – Спб.: Изд-во. РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.

4. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000.

Тема 6. Недостатки произношения звуков «р»-«р’» (ротацизм и параротацизм) (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: изучить варианты нарушений соноров при дислалии.

Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах фонем «Р»- «Р».

Содержание темы (теоретический материал)

Характеристика артикуляционных укладов фонем «Р»- «Р». Варианты нарушений фонем — иска­жения и замены (примеры). Отображение правильной и нарушенной артикуляции на артикуляционных профилях.

Лабораторный практикум - не предусмотрен

Вопросы для самопроверки

2. Как в логопедии называются дефекты произношения звука [р]?

3. Опишите артикуляторный уклад нормального произношения звуков [р] и [р’]?

4. В чем отличие артикуляторного уклада звуков [р] и [р’]?

5. При каком дефекте произношения звука [р] кончик языка вибрирует не у альвеол, а у зубов, иногда между зубами?

6. При каком дефекте произношения звука [р] наблюдается вибрация щеки и верхней губы?

Литература

1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб.: Детство – Пресс, 2001.

2. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1995

Тема 7. Приемы постановки соноров (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: познакомить студентов со способами постановки, автоматизации и дифференциации соноров.

Задачи темы: датьпредставления о методах и формах работы по постановке соноров.

Содержание темы (теоретический материал)

Приемы постановки звука. Задачи подготовительного этапа — активизация кончика языка, форми­рование воздушной струи. Использование для этих целей артику­ляционной гимнастики, тренировки по фонематическому воспри­ятию при заменах, выбор исходной сохранной фонемы для поста­новки Р-Р. Закрепление коммуникативных умений и навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: