double arrow

А) Иисус Христос – Сын Божий и Бог (1,13-15)


Говоря о призвании Богом язычников от власти тьмы к «участию в наследии святых во свете» (1,12), Апостол называет это «наследие» Царством Сына Божия (1,13), т.е. Царством Христовым. Как Сын Божий, Христос в то же время есть и Бог истинный: Он «есть образ Бога невидимого» (1,15а). Это значит, что Христос, как Сын Божий, единосущен Богу Отцу; в то же время Он есть видимый «образ Бога невидимого». В отношении предметов неодушевленных образ не обязательно может быть одной природы с первообразом, но и в отношении существ одушевленных, тем более в приложении к совершенной личности Сына Божия, «образ» означает единодушие Богу Отцу по рождению от Него. Христос как «образ Божий», отличен лишь по явлению вовне, по личным свойствам, но тождественен с Личностью Отца и Духа Святого по сущности.

«Назван он образом Бога невидимого для того, чтобы дать уразуметь, что Он есть Бог, Который в Нем мысленно видятся» (еп .Феофан)

На вопрос ап. Филиппа: «покажи нам Отца», Господь отвечает: «видевший Меня видел Отца» (Ин.14,9). Это не значит, что Бог невидимый во Христе стал видим. Божество и во Христе оставалось прикровенным, но в Нем Оно во всей полноте стало соприсущно человечеству: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9), оставаясь невидимою.


Сейчас читают про: