Свидетельство о Боговоплощении и об общении с Отцом и Сыном. Хождение во свете по 1 Ин

Свидетельство о Боговоплощении о общении со Отцом и Духом. Апостол свидетельствует, что вечная жизнь Богочеловека была у Отца и явилась нам. Апостол указывает на полноту знаний о Богочеловеке. В познании участвовали все органы чувств и дух. Весь духовно-чувственный опыт апостола участвовал в познании. Он называет Бога Словом, и говорит, что апостолы Его видели, слышали, осязали руками. Апостол свидетельствует, что это Слово явилось нам, свидетельствует о воплощении.

Целью проповеди апостола поставляется то, чтобы христиане проповеданное и написанное слово апостольское имели общее не только с апостолами, но через них и с Богом Отцом и Иисусом Христом.

«Через слово мы принимаем вас в общники виденного и слышанного нами, так мы имеем вас общниками Отца и Сына Его Иисуса Христа, а получив это, мы, как прилепившиеся к Богу, можем исполниться радости»

Апостол Иоанн, говоря об общении с ним и о пользе этого общения, строит цепочку: то, что было от начала; то, что он сам видел; то, что он передает нам. Делает это он для того, чтобы и мы имели общение с ним, а он имеет общение со Отцом и Сыном. Таким образом, получается, что от общения с апостолом зависит общение с Богом. Это напоминает передачу Священного Предания. Апостол как бы не сообщает нечто совершенно новое, но как бы добавляет к той радости, которую мы уже имеем, и делает ее совершенной.

Хождение во свете. Апостол называет Бога светом и призывает нас ходить во свете. Хождение во свете противопоставляется хождению во тьме. Хождение во свете – пребывание с Богом. Эти два состояния столь неразрывно связаны друг с другом, что Иоанн называет лжецом говорящего, что ходит во свете, а не пребывающего с Богом. Очевидно, что под светом здесь следует понимать полноту нравственного совершенства, которая есть в Боге.

Хождение во свете и пребывание с Богом нисколько не противоречит нашей греховности, но через исповедание грехов Бог нас очищает от них. Это один способ борьбы с грехом – очищение через исповедание уже содеянных грехов. Но есть и другой способ борьбы с ним – избегать новых грехов.

Познание Бога узнается по соблюдению заповедей Его. Если заповеди соблюдаем, то пребываем в Нем, и любовь Божия совершилась в нас. Любовь к Богу является той силой, которая заставляет нас жить по Его заповедям. Мы соблюдаем заповедь Его если поступаем как Он поступал.

Хождение во свете связывается с любовью к своему брату. Противное этому состояние, когда человек говорит, что он во свете, а брата ненавидит, апостол называет тьмой. Любовь Божия несовместима с любовью к миру, потому что мир временный, а Бог вечен.

Проблема антихристов имеет то отношение к хождению во свете, что они отвергают Сына, а потому и не имеют Отца и не могут ходить во свете. Они вышли из Церкви, но Ей не принадлежали. Они ушли от света в тьму. Христиане же должны пребывать в том, что слышали от начала. И награда за это будет – жизнь вечная.

Сами верующие имеют знание обо всем этом, и апостол лишь напоминает им, христиане не имеют нужды, чтобы кто учил их, так как они имеют помазание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: