Команда проекта: участники, функции

Команда проекта – временная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации, привлеченные к выполнению работ проекта и ответственные перед руководителем проекта за их выполнение.

Команда проекта создается руководителем проекта – юридическим лицом-заказчиком. Задачей руководителя проекта при формировании команды является подбор членов команды, которые обеспечивали бы:

- соответствие количественного и качественного состава команды целям и требованиям проекта;

- эффективную групповую работу по управлению проектом;

- психологическую совместимость членов команды и создание активной стимулирующей «внутрипроектной» культуры;

Итак, чтобы достичь баланса компетенций, в команде веб-проекта должно быть минимум четыре профессионала:

ü Руководитель (концепция, визионерство, общее руководство)

ü Коммерческий директор (все, что связано с деньгами и финансовым планированием)

ü Арт-директор (все, что зримо: от логотипа до интерфейсов)

ü Технический директор (все, что связано с технологиями)

ü

Брифы.

Бриф (brief) – это техническое задание, которое необходимо составить перед началом планирования рекламной кампании, промо-акции или др. проекта.

Основная цель брифа – определить верное направление кампании, лучшее время и стоимость, а также правильную мотивацию мероприятия. Кроме того, бриф позволит получить полную информацию о новом заказчике.

На практике чаще всего используют два способа составления брифа – дистанционный, когда клиент заполняет его самостоятельно; и диалоговый, когда менеджер рекламного агентства задает вопросы и получает ответы.

Основные разделы клиентского брифа:

ü Background. В этой части содержится описание продукта, анализ ситуации на рынке, а также обоснование кампании. Важно указать, какие усилия предпринимались раньше и каковы результаты этих усилий. Здесь следует упомянуть о рациональных и уникальных преимуществах продукта;

ü TargetAudience (описание целевой аудитории). Это самый важный раздел брифа, т.к. именно он определяет, на кого должна быть направлена кампания. Основные параметры целевой аудитории: социально-демографические показатели (пол, возраст, доход, семейное положение и т.д.) и психографические показатели (стиль жизни, поведение в точках продаж);

ü Objectives (цели и задачи). Этот раздел должен дать четкий ответ на вопрос: "Какой результат должен быть достигнут при реализации проекта?" Необходимо также указать условия, при которых постановка целей корректна;

ü Insight. Инсайтом называют осознанное или неосознанное неудовлетворенное желание потребителей. Опираясь на эту ценную информацию, агентство сможет реализовать эффективный проект;

ü Budget (бюджет). Заказчик должен представлять, за какие деньги он хочет получить поставленные результаты. Так как агентство фактически выступает советником по инвестициям, оно также должно иметь представление, какими средствами придется оперировать;

ü Period (сроки). Заказчик, как правило, указывает примерный срок проекта. Агентство, основываясь на своем опыте, должно определить и рекомендовать четкие временные рамки для его реализации.

44. Техническая концепция (ТК);

Техническая концепция – первый документ, составляемый непосредственно при проектировании сайта. Часто работа над ней начинается еще до привлечения подрядчика и составляется рабочей группой заказчика. Четких требований к составлению технической концепции сайта не существует: она является и результатом исследования, и стратегическим видением задач. Но в общих чертах техническая концепция должна содержать следующие моменты:

· текущее состояние процессов и целей компании;

· задачи пользователей – решения, требуемые компании и будущее состояние процессов компании;

· ограничения пользователей – сотрудников компании: технологические, квалификационные и экономические ресурсы компании;

В применении к концепции сайта необходимо разделять внешних пользователей (аудиторию сайта) и внутренних пользователей (сотрудников компании). Это необходимо для того, чтобы понимать разницу между техническими концепциями традиционных и интернет-проектов. В концепции проекта исходными являются не только цели компании, но и цели (потребности) аудитории. Это делает сайт инструментом внешних маркетинговых коммуникаций.
Основная задача технической концепции – сформулировать для проектируемого сайта идеи, впоследствии закладываемые в техническое задание. Не путайте задачи сайта с задачами интернет-проекта в целом.

Идеи, формулируемые в технической концепции должны касаться:

· содержания и интерактивных сервисов сайта: рубрики и разделы, язык сложения, стиль, запросы на поиск и выбор информации, голосование, электронная коммерция

· навигации по сайту: маршруты посетителя, система ссылок

· эргономики использования сайта: время загрузки, технические ограничения пользователей, мультимедийные возможности ресурса, эстетика (сочетание текста с графикой, цветовая гамма, анимация и т.д.)

· обслуживания сайта: количество и функции администраторов, процесс обновления и размещения информации на сайте, квалификация пользователей, взаимосвязь с другими процессами и информационными ресурсами компании

· интеграции с другими сайтами: порядок экспорта и импорта информации, автоматический обмен ссылками, участие в аудите и рейтинговании специализированных сайтов и поисковых систем

· возможных направлений развития сайта: следующая версия ресурса, предварительные решения в развитии вышеуказанных направлений

Техническая концепция может быть конкурсным (или первым) заданием потенциального подрядчика.

45. Техническое задание (ТЗ);

Техническое задание — технический документ (спецификация), оговаривающий набор требований к системе и утверждённый как заказчиком/пользователем, так и исполнителем/производителем системы. Такая спецификация может содержать также системные требования и требования к тестированию.

Техническое задание позволяет:

- исполнителю — понять суть задачи, показать заказчику «технический облик» будущего изделия, программного изделия или автоматизированной системы;

- заказчику — осознать, что именно ему нужно;

- обеим сторонам — представить готовый продукт;

- исполнителю — спланировать выполнение проекта и работать по намеченному плану;

- заказчику — требовать от исполнителя соответствия продукта всем условиям, оговорённым в ТЗ;

- исполнителю — отказаться от выполнения работ, не указанных в ТЗ;

- заказчику и исполнителю — выполнить попунктную проверку готового продукта (приёмочное тестирование — проведение испытаний);

- избежать ошибок, связанных с изменением требований (на всех стадиях и этапах создания, за исключением испытаний).

46. Эскизный проект (ЭП);

Эскизный проект – наглядное представление будущего сайта.

Эскизное проектирование сайта, в зависимости от индивидуальных особенностей поставленной задачи, включает в себя следующие работы:

· уточнение целей создания сайта и требований к нему (ещё раз окончательно прорабатываются концептуальные вопросы будущего сайта и дальнейших планов по его развитию);

· анализ рынка и сайтов-конкурентов (внимательно изучается структура и программные решения конкурентных сайтов, компилируется хорошее и отсеивается плохое);

· разработка структуры сайта (структура разделов сайта и связей между ними, способы навигации между разделами и страницами сайта, поблочные схемы всех уникальных шаблонов сайта, возможные интерфейсные решения);

· окончательное утверждение сроков и бюджетов выполнения всех оставшихся этапов проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: