Оценка результатов обучающихся

Наличие и эффективное функционирование механизма объективной, точной и исчерпывающей оценки знаний, навыков и качеств, приобретённых обучающимися в процессе прохождения обучения по дисциплине, а также коллегиальный механизм апелляции и профессиональной апелляционной оценки

Оценка результатов обучающихся производится посредством имеющегося в наличии и эффективно функционирующего механизма объективной, точной и исчерпывающей оценки знаний, навыков и качеств, приобретенных обучающимися в процессе изучения дисциплин. В университете внедрена система организации контроля знаний студентов на основании «Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». С этой целью университетом разработано: «Положение об оценке знаний обучающихся», целью которого является мониторинг качества усвоения студентом знаний по изучаемым дисциплинам, характеризующий уровень подготовки будущего специалиста.

Механизм оценки включает в себя текущий контроль, первый рубежный контроль, второй рубежный контроль и итоговую аттестацию.

Текущий контроль качества знаний обучающихся проводится в рамках действующей в университете балльно-рейтинговой системы оценки знаний. При изучении дисциплины могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний обучающихся, которые устанавливаются преподавателем и отражаются в силлабусе (рабочей учебной программе) дисциплины.

Рубежный контроль охватывает оценку текущей деятельности обучающегося за определенный период содержания крупного раздела (нескольких тем) или первой половины курса дисциплины.

При обучении по кредитной технологии обучения используется общепринятый в мировой практике критерий по шкале буквенных и цифровых обозначений, отражающий механизм реализации зачетного перевода, основанного на системе кредитов ECTS (European Credit Transfer System).

Обучающемуся предоставлено право апеллировать результаты промежуточной аттестации и заключительного экзамена у преподавателя. Если же студент и после этого не согласен с оценкой, то может написать заявление на имя заведующего кафедрой. С этой целью создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемой дисциплины.

Таблица3Шкала оценки знаний

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

Контроль знаний, умений, навыков и компетенций выпускников осуществляется при проведении итоговой аттестации обучающихся. Предусмотрены следующие формы итогового государственного контроля: государственный экзамен (устный, письменный, тестирование); комплексное тестирование; комплексный экзамен; защита выпускной работы. Формируются государственные аттестационные комиссии, осуществляющие свою деятельность, руководствуясь Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в высших учебных заведениях(приказ МОН РК № 125).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: