Систематичное развитие, внедрение и эффективность активных методов обучения и инновационных методов преподавания

Использование новых технических средств, и новых форм и методов преподавания являются составными частями инновационного подхода к процессу обучения. В рамках образовательной программы «Математика» образовательные технологии рассматриваются как совокупность методов, приемов и средств. Подписание Казахстаном Болонской конвенции и перестройка системы высшего образования в соответствии с правилами, установленными для систем образования стран-участниц Болонского процесса, требуют использования методов и технологий, основанных на развитии компетентностного подхода к обучению, на учете требования академической мобильности и разработки проблем модульного обучения, на интеграции стратегий и тактик обучения иностранному языку, основанных на деятельностном подходе. В результате этого в ходе реализации ОП заметно модифицировалась форма проведения лекционного занятия за счет применения комплекса современных средств обучения, что позволило повысить эффективность учебного процесса за счет роста активности студентов. В учебном процессе при проведении семинарских занятий профессорско-преподавательским составом кафедры активно используются контролирующие и обучающие программы с анимационными элементами, электронные учебники, автоматизированные тестирующие системы.

В университете каждый преподаватель решает сам как проходить урок, методы могут быть пассивные, активные или интерактивные. Университет вправе советовать преподавателю как улучшить метод преподавания. И для каждого преподавателя университет рекомендует пользоваться порталом университета. Во время вложить в портал все оценки студентов, силлабусы уроков, СРС, СРСП и так далее.

Все преподаватели до начала учебного года заполняют УМКД и УМКДО по своим предметам. Все УМКД и УМКДО проверяются и принимаются учебным методическим центром университета.

В процессе обучения студентов ОП преподаватели, не отказываются от традиционных методов преподавания математике, которые на протяжении долгого времени оправдывали себя на практике, а логически интегрируют с информационными технологиями, что дает возможность использования эффективных традиционных технологий в новом, современном контексте. Так традиционные методы обучения математике в рамках ОП подверглись инновационным трансформациям и используются в новом инновационном контексте для формирования навыков и умений применения математике, при котором учебный материал представлен как научная задача, которую должен активно решать студент, а не просто быть пассивным слушателем. То есть, в ходе реализации ОП популярны активные методы обучения, которые максимально повышают уровень познавательной активности обучающихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В настоящее время, когда студенты ориентированы на активные и творческие формы обучения, преподаватели кафедры успешно применяют такие методы как групповые и индивидуальные проекты, дискуссии, презентации и другие формы работ, направленные на формирование и развитие математических умений и навыков; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей;запоминание материала и т.д. Используемые интерактивные методы как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность обучающихся ОП, способствуют более эффективному закреплению в памяти студента, что отражается на качестве усвоения учебного материала. Как результат обучения при использовании данных приемов является способность студентов ОП вести научно-исследовательскую деятельность в области математики и методов ее преподавания, что создает естественную ситуацию для практики и развивает творческую активность и самостоятельность студентов.

Технология коммуникативного обучения направлена на формирование коммуникативной компетентности студентов ОП «Математика», которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. Для студентов создаются условия для осмысленного использования материала, моделируется среда с целью формирования психологической готовности к общению в команде.

В рамках ОП широко используется стратегия обучения в сотрудничестве, что реализует идею взаимного обучения, развивая индивидуальную и коллективную ответственность за решение учебных задач. К основным формам обучения в сотрудничестве относятся стратегии «Обучение в команде» (Student Team Learning), «Учимся вместе» (Learning Together).

В рамках образовательной программы «Математика» в учебном процессе активно используются новейшие информационные технологии; организован свободный доступ к ресурсам Интернет, предоставляются учебные материалы в электронном виде, используются мультимедийные средства. Учебный план предусматривает, что большинство занятий проходит в интерактивной форме, соответственно при изучении конкретных дисциплин у студентов формируются и закрепляются деловые и профессиональные качества, требуемые в их дальнейшей работе. Необходимость внедрения активных методов обучения и инновационных методов преподавания в рамках образовательной программы «Математика» было обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: