Мониторинг самостоятельной работы обучающегося и механизмы адекватной оценки ее результатов

При реализации образовательной программы регулярно проводится мониторинг СРО и действуют механизмы адекватной оценки ее результатов. Основным критерием оценки уровня является различные виды СРО. Приоритетом данного вида работы становится переориентация учебного процесса с преподавателя на обучаемого. Обучаемый же, в свою очередь, несет сознательную ответственность за результаты своей познавательной деятельности и приводит к постепенному формированию у студентов навыков самостоятельного овладения информацией.

Мониторинг результативности и эффективности применения инноваций и использования активных методов обучения прослеживается на текущем, промежуточном и финальном контроле. Эффективность использования активных методов обучения и инновационных технологий подтверждается анализом результатов контроля и качества знания студентов ОП.

Задания по СРО включены в УМКД, которые в свою очередь размещены в электронной библиотеке вуза и доступны обучающимся.

Требования к СРО определены нормативным документам

Требования и методические рекомендации по оформлению и разработке учебно-методической документации в СДУ.

Перечень видов СРО включает обязательные элементы (подготовку ко всем видам занятий, самостоятельное изучение отдельных тем программы, подготовку к контрольным мероприятиям) и вариативную часть, предусматривающую выполнение различных заданий.

Виды самостоятельной работы обучающихся, их трудоемкость в часах, форма и сроки контроля регламентируются в соответствующих разделах силлабуса (рабочей учебной программы) по каждой дисциплине.

Мониторинг СРО проводится в рамках СРОП.

СРОП является внеаудиторным видом работы студента, которая выполняется им в контакте с преподавателем, по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий.

Выбор формы и вида самостоятельной работы обучающегося по каждой дисциплине проводится в соответствии со спецификой изучаемой дисциплины, ее целями и задачами, степенью сложности и актуальности, уровнем подготовки обучающегося, трудоемкостью дисциплины.

Каждый обучающийся в первую неделю академического периода обеспечивается полным пакетом методических указаний или рекомендаций по выполнению СРО на бумажном или электронном носителях, содержащим: темы, цель и содержание заданий; рекомендуемую литературу; формы отчетности и график контроля; критерии оценки.

Контроль над выполнением самостоятельной работы обучающихся осуществляется как входной контроль на внеаудиторных занятиях, текущий контроль (тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, подготовка рефератов, сочинений и отчетов и т.д.) в соответствии с силлабуссом (рабочей учебной программой) дисциплины и оценивается в соответствии с балльно-рейтинговой буквенной системой оценки учебных достижений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: