double arrow

Ход мероприятия


Ведущий. Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом!

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы.

(Подведение итогов конкурса пословиц.)

Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей — такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Педагог (читает слова на плакате). «Уважен хочешь быть - умей других уважить» - так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Игра-тренинг «Ромашка»

Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

(Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка, называют и записывают свое слово.)

Игра «Азбука добрых слов»

Назовите:

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Педагог. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

Ведущий. Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?


Сейчас читают про: