double arrow

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

(Подготовлена заранее.)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)

Ведущий. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, — если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.

— Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)

Педагог. «Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.

(Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.)

Ведущий. Мы рады, что вы научились радоваться за товарищей, а значит, стали настоящими друзьями.

Педагог. А теперь, ребята, давайте откроем волшебный почтовый ящик.

(Раздают «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям. Звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).


Конспект урока по психологии «Будем добрее! 1-2 класс
Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Формирование навыков толерантного отношения. 2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания. 3. Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь. 4. Расширение и активизация словарного запаса. 5. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе. Материал:компьютер, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши, карточки с заданиями. Ход занятия. Слайд №1. Приветствие. Сегодня у нас будет необычный урок по теме «Будем добрее!». Мы с вами отправимся в путешествие в мир сказок. Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете? Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжестсвует… Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка? Слайд №2.Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» Садитесь удобнее, киносеанс начинается…. Слайд №3. Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Гадкий утенок» Слайд № 4.Беседа после просмотра: Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей? Чем они занимались? Что из этого получилось?Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга? Слайд №5. Упражнение «Похожи – не похожи». Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …» - у кого голубые глаза - светлые (темные) волосы;… - у кого разный цвет глаз; - у кого разная длина волос; - у кого имена содержат букву А… - у кого встречается одинаковый цвет в одежде … А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одноклассников и поднимите руки те, кто…»: - кто родился летом, зимой, весной, осенью, - у кого есть брат (сестра), - кому 8 лет - кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать - кто имеет друга в классе? У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга. Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос? А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижались, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос) Слайд №6-15. Упражнение «Презентации эмоций» Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать? Слайд №16-24. А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Демонстрация изображений эмоций улюдей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д. Слайд № 24 Психогимнастика. Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость Слайд №25.Упражнение «Соедини ниточками слова-эмоции» (работа с карточками) Приложение №1. Соедините линиями названия эмоций с их изображением. Кто из героев сказки выражал эту эмоцию и как? Проверим ответы (слайд презентации) Слайд № 26 Упражнение «Как улучшить настроение?» ЧТО? • Добрые слова. Я знаю, что вы на уроках русского языка знакомились с «добрыми словами» и знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете?Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д. • Добрые поступки • Сюрпризы, веселые игры, … КТО? • Мама, папа • Близкие люди • Друзья, … Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою? Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать ГУ, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ГУ? Поступками, делами, друзьями… Слайд №27 Рисунки «Волшебная сила добра» Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении и словах и поступках окружающих. Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д. Обсуждение рисунков детей. Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло и нам можно возвращаться в класс. Слайд № 28. Заключение «Будем добрее!» Бывает, что и у вас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? Я вам хочу подарить этот бейджик, которым можно отмечать того из вас, кто проявил себя как самого доброго в течение дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: