Рекомендации. 1. Актуализация системного подхода и активное внедрение его в учебный процесс могут создать определенные условия для повышения эффективности и качества

1. Актуализация системного подхода и активное внедрение его в учебный процесс могут создать определенные условия для повышения эффективности и качества обучения, а также формирования у обучающихся умений и навыков системного мышления.

2. Для реализации системного подхода в учебном процессе конкретного учебного заведения рекомендуется в первую очередь:

привлекать к этому процессу как можно больше преподавателей;

оснастить библиотеку, читальный зал и образовательный портал учебного заведения соответствующей литературой;

разработать системные методы и технологии, а также необходимые учебные и методические пособия и иные методические разработки, позволяющие реализовать системный подход в учебном процессе;

разработать специальную программу и осуществить занятия с преподавательским составом учебного заведения по вопросам системного подхода и системного анализа;

разработать критерии и инструменты оценки уровня усвоения умений и навыков системного подхода и системного мышления;

разработать соответствующие педагогические условия, способствующие: реализации системного подхода в учебном процессе; опережающему формированию умений и навыков системного мышления в обучении.

Литература

1.1.Садовский В.Н. Основание общей теории систем. Логико-методологический анализ. – М.: Наука, 1974. – 279 с.

1.2. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. В кн. Теория управления. Менеджмент. В 3 ч.Ч.1. Общая теория систем – основа теории управления: хрестоматия. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2007. – 223 с.

1.3. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 270 с.

1.4. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. – М.: Политиздат, 1985.– 263 с.

1.5. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. – М.: Наука, 1978. – 391 с.

1.6. Решетова З.А. Психологические основы профессионального образования. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1985. – 207 с.

1.7. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. – М.: Республика, 2001. – 719 c.

1.8.Философскийэнциклопедическийсловарь / С.Аверьянов, Э.Араб-Оглы, Л.Ильичев и др. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – 815 с.

1.9. Сарыбеков М.Н., Сыдыкназаров М.К. Словарь науки. Общенаучные термины и определения, науковедческие понятия и категории: Учебное пособие. – Алматы: Триумф «К», 2008. – 504 с.

1.10. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и

управление. – М.: Политиздат, 1981. – 432 с.

1.11. Галиев Т.Т. Опережающая подготовка специалистов: Научно-методическое пособие. – Астана: Изд-во Парламента РК, 2014. – 320 с.

1.12. Системные знания: концепция, методология, практика / О.С.Разумов, В.А.Благодатских. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.

1.13. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 1989. – 367 с.

1.14. Пушкарь А.И., Потрашкова Л.В. Основы научных исследований и организация научно-исследовательской деятельности: Учебное пособие. – Харьков: ИД «ИНЖЭК», 2008. – 280 с.

1.15. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебное пособие. – М.: ИЦ ВЛАДОС, 2005. – 574 с.

1.16. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.

1.17. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

1.18. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. – 304 с.

1.19. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике: Монография. – Хабаровск: Изд-во ХК ИППК ПК, 2001. – 152 с.

1.20. Хиценко В.Е.Самоорганизация: элементы теории и социальные приложения. – М.: КомКнига, 2005. – 224 с.

1.21. Ковалев А.П. Педагогические системы: оценка текущего состояния и управление. – Харьков: Изд-во ХГУ, 1990. - 114 c.

1.22. Оконь В. Введение в общую дидактику: пер. с польск. Л.Г.Кашкуревича, Н.Г.Горина. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.

1.23. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.: Высшая школа, 1980. – 128 с.

1.24. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. – М.: Знание, 1972. – 72 с.

1.25. Формирование системного мышления в обучении: Учебное пособие / Под ред. проф. З.А.Решетовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 344 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: