Матричная диаграмма позволяет идентифицировать взаимоотношения между отдельными факторами, которые имеют вид причинно-следственных связей. Преимуществом матричной диаграммы по сравнению с другими методами анализа заключается в ее способности дать графическую интерпретацию степени интенсивности этих взаимоотношений.
Матричную диаграмму можно использовать как для идентификации проблем и причин, так и для определения приоритетов [7].
На рис.7. показаны примеры крышеобразной и L-образной диаграмм. Кроме этих диаграмм часто используются также Y- образная диаграмма, Т-образная диаграмма и т.д.
Крышеобразная L-образная, где:
1 и 2 - переменные
Рис.7. Матричные диаграммы
Литература
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
2. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика, 1989. – 336 с.
3. Галиев Т.Т. Опережающее обучение на основе системного подхода: Учебно-методическое пособие. – Астана: Изд-во НЦОКО МОН РК, 2011. – 316 с.
|
|
4. Каган В.М., Ламм В.Я. На основе конспектов-схем // Вестник высшей школы, 1980, № 2. – С.25-27.
5. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение. Вопросы теории и технологии. – Алматы: Мектеп, 1980. – 207 с.
6. Гончаров С.М. Организационно-методическая система обучения с использованием опорных конспектов-сигналов в комплексе с техническими средствами. Методические рекомендации. – Киев: УМК ВО, 1990. – 44 с.
7. Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с.
8. Системный анализ в менеджменте: Учебное пособие / В.Н.Попов, В.С.Касьянов, И.П.Савченко; под ред. В.Н.Попова. – М.: КНОРУС, 2011. – 304 с.
9. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (Часть 2). – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. университета, 2004. – 232 с.