Краткое содержание технологических укладов (ТУ)

Особенности современных экономических циклов:

  • сокращение продолжительности цикла - вызвано ускорением морального старения, а следовательно, и ускорением замены основного капитала
  • менее заметной стала периодичность циклов (“размыв” цикла) - обусловлено практически непрерывным обновлением основного капитала в условиях усложнения конкурентной борьбы
  • постепенный переход к фазе кризиса (“вползание” в кризис) - связано с распространением маркетинга, когда изменения спроса постоянно фиксируются и на их основе вносятся коррективы в производство
  • рост неиспользованных мощностей, а не перепроизводство товаров в период кризиса.

Общие замечания к анализу общеэкономической ситуации:

1. Вполне понятно, что цели фирмы и маркетинга, стратегия и тактика определяются и корректируются с учетом общеэкономической ситуации:

— во время кризиса вряд ли целесообразно ставить задачу резкого увеличения нормы прибыли или расширения доли рынка - как правило, в этот период стремятся удержать позиции, не ухудшить внутрифирменную ситуацию

— в период подъема возникает возможность реализации целей, связанных с получением высокой прибыли, аккумулирования средств для обновления производства, его подготовки к худшим временам.

2. С позиций маркетинга важно и то, что общеэкономическая ситуация иногда заставляет производителя менять профиль деятельности, т.к. в периоды кризиса и депрессии падает спрос на товары/услуги, удовлетворяющие потребности верхних уровней пирамиды А.Маслоу и одновременно сохраняется (или снижается незначительно) спрос на товары первой необходимости. Поэтому во время кризиса фирме легче удержаться на плаву, если она ставит и реализует реальные задачи, связанные с выпуском товаров, удовлетворяющих потребности нижних уровней пирамиды А.Маслоу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: