Вопрос 3. Анализ конкретного товарного рынка. Создание карты рынка («МЭППИНГ» рынка)

Майклом Портером была предложена модель «5 сред»: она характеризует взаимосвязь сил, влияющих на знание предприятия о рынке, на котором оно работает.

В основе модели, в ядре, находится область знания рынка и понимания его движущих сил. Это знание о рынке складывается из 5 составляющих. Несмотря на то, что модель была предложена давно, она не утратила актуальности и сегодня.

Упрощенная процедура изучения рынка может быть описана следующей комбинацией последовательных вопросов:

Под отраслью (рынком) понимается группа предприятий или фирм, чья продукция рассчитана на одинаковых покупателей.

Положение в отрасли зависит от экономического состояния, конкуренции в ней и перспектив развития. Состояние отрасли характеризуется техническим и технологическим развитием, инновациями, капиталовложениями, прибыльностью, размером рынка, спросом-предложением и др. Отраслевые исследования являются одними из самых важных. На их основе выявляются игроки, проводится оценка ёмкости, потенциала, конкурентоспособности предприятия.

Факторов, воздействующих на положение в отрасли, достаточно много, причем для различных отраслей они свои.

Перечень наиболее важных факторов, влияющих на изменения в отрасли:

· долгосрочные тенденции в отрасли

· изменения в составе потребителей и в способе использования товара

· внедрение новых товаров

· технологические изменения и прорывы

· изменения в системе маркетинга

· выход новых или уход крупных участников

· глобализация отрасли (или выход с местного уровня на национальный)

· изменения производительности и структуры затрат

· изменения в законодательстве, экономике, политике, социальной сфере

· сила и средства конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: