Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций. Целью таможенного маркетинга является определение путей обеспечения конкурентоспособности таможенной службы.
Роль - формирование устойчивого спроса на таможенные услуги.
Проблемы: слабое развитие инфраструктуры, техники и технологий в сфере таможенных услуг, узкая специализация кампаний.
Таможенные услуги - результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства - в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета - с другой.
Основными видами таможенных услуг считаются: - таможенное оформление грузов,- перевозка грузов из любой точки мира до склада заказчика, - хранение и сортировка грузов, - оформление сертификатов,- консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности, - экспедирование и складские услуги.
Таможенное оформление грузов включает в себя несколько процедур: - подготовку документации, - услуги по декларированию продукции и средств транспорта, - предъявление декларируемой
продукции и средств транспорта таможенным органам,- уплату платежей, связанных с таможенными процедурами,- предоставляются услуги по классификации продукции по ТН ВЭД, калькуляция
суммы таможенных платежей и представление интересов клиента в таможне.
Таможенные услуги, оказываемые таможенными органами:
1. по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
2. по принятию предварительных решений о стране происхождения товара;
3. по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.