Анализ существующих сегментов / секторов рынка на примере рынка фотоаппаратов

Группа или сегмент покупателей Основные потребности этих покупателей (ОЦП) Дескрипторы, с помощью которых компания описывает целевой сегмент
1. Профессионалы - надежность - качество снимков Профи
2.«Продвинутые» любители - репутация марки - уверенность в безопасности - удобство, ценность Дети и им подобные взрослые
3.Любители - удобство, набор функций Любители
4.Случайные пользователи - простота Фотографы по выходным
  • Проранжировать сегменты из столбца 1 в соответствии с текущей важностью для фирмы
  • В каждом сегменте проранжировать основные ценности покупателей в столбце 2
  • Четко определить понятия ОЦП, чтобы избежать неопределенности

К примеру, некоторые автопроизводители сегментируют свои рынки по объему двигателя автомобиля. Они знают, что каждой из полученных категорий машин будут соответствовать свои потребности покупателей (ОЦП). Для типичного покупателя «маленького»автомобиля гораздо важнее экономичность в смысле расхода топлива и затрат на обслуживание, в то время как покупатели крупного автомобиля представительского класса больше интересует качество отделки салона.

Этап

Многие фирмы обнаруживают, что состав рынков со временем изменился, равно как и их значение для фирмы. Можно составить «таблицу важности сегментов за последние Х лет», сопроводив её сносками там, где важность сегмента меняется наиболее сильно (например, если сегмент, который в 1995 году считался вторым, а в 2001 году стал девятым).

Анализ важности рынков за последние Х лет.

Ранг важности сегментов по годам
Сегмент t-n ... t-4 t-3 t-2 t-1 Текущий год (t)
               
               
               
Причины основных изменений
  • Проранжировать важность каждого сегмента для фирмы за последние годы. В качестве показателя значимости могут использоваться объемы продаж, доля рынка, прибыльность сегмента или вклад в покрытие затрат
  • Объяснить наиболее значительные перемены важности сегментов

Этап

После подведения итогов таблицы и сравнения их с данными за последний год могут возникнуть вопросы и сомнения. Почему основное внимание уделяется сегменту Х? Почему торговый персонал тратит так много ресурсов на сегмент У? Может быть стоит переориентироваться на сегмент А, который кажется наиболее важным?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: