Наиболее простым и распространенным способом оценки продаж и вклада в покрытие затрат (финансовой ценности для фирмы) каждого рынка является АВС-анализ.
Смысл АВС-анализа состоит в том, что по определенным критериям всех покупателей условно разделяют на несколько групп. Обычно по классической схеме выделяются 3 группы – А, В и С.
Предположим, что на фирме имеется информация о том, кто и сколько (на какие суммы) покупал:
АВС-анализ данных о покупателях
Покупатель | Оборот, тыс. руб. | Оборот, % от общего оборота |
| 0,1 | |
Всего |
Из всей массы покупателей можно выделить определенные группы покупателей, берущих большие объемы, средние и малые. Это группы А,В и С.
Следующим этапом анализа является разнесение всех покупателей по условным группам: