double arrow

На 4 этапе проводится финансовая оценка стоимости каждого рынка и крупных индивидуальных покупателей – для бизнеса

Наиболее простым и распространенным способом оценки продаж и вклада в покрытие затрат (финансовой ценности для фирмы) каждого рынка является АВС-анализ.

Смысл АВС-анализа состоит в том, что по определенным критериям всех покупателей условно разделяют на несколько групп. Обычно по классической схеме выделяются 3 группы – А, В и С.

Предположим, что на фирме имеется информация о том, кто и сколько (на какие суммы) покупал:

АВС-анализ данных о покупателях

Покупатель Оборот, тыс. руб. Оборот, % от общего оборота
  1. Фирма 1
  2. Фирма 2
  3. Фирма 3
  4. …….
m. Фирма М
  0,1
Всего    

Из всей массы покупателей можно выделить определенные группы покупателей, берущих большие объемы, средние и малые. Это группы А,В и С.

Следующим этапом анализа является разнесение всех покупателей по условным группам:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: