Динамика сбыта товаров по регионам

Анализ продаж по регионам позволяет отслеживать наиболее прибыльные направления, регионы с растущим спросом и т.д.

Выбор региона. Можно сделать с помощью 2-х индексов: CDI и BDI.

CDI – это индекс развития отрасли. Он помогает определить рынки с большим потреблением на душу населения и узнать, где сконцентрированы продажи по товарам.

BDI – это индекс развития марки. Он имеет непосредственное отношение уже к самой фирме: показывает, как распределены продажи компании. На основе этого показателя определяется стратегия расходов на географических рынках фирмы.

% продаж компании в данном регионе ВDI = ---------------------------------------------------------------------------------------- % населения данного региона от населения в регионах, обслуживаемых компанией


В зависимости от этих двух показателей можно классифицировать региональные рынки следующим образом:

    CDI
  BDI

  высокий низкий
    высокий 1. Сильный рынок, с хорошим потенциалом.Может потребоваться сильная работа для ограничения доступа конкурентов. 2. Успешный рынок для данной компании. Не стоит тратить деньги на развитие продаж в этом регионе.
    низкий 3. Потенциально хороший рынок для дальнейшего развития. Возможно преодоление сильных позиций конкурентов. 4. Никаких перспектив.Лучше избегать таких рынков.

Надо учитывать, что фактически каждый отдельный рынок определяется 2 показателями:

  • Количеством потребителей
  • Объемом потребления

Они определяют маркетинговую политику фирмы.

Например,

Рынок водки: характеризуется уменьшением количества как потребителей, так и объемов потребления. Для такого рынка рекомендуется выбор сильного специфического атрибута.

Рынок пива: объем потребления активно растет, а количество потребителей – нет. В этом случае акцент лучше сделать на потребительские свойства предлагаемого товара.

Рынок соков: наблюдается увеличение как числа потребителей, так и объема потребления. Здесь наилучшей стратегией борьбы с конкурентами является стратегия низких цен, а акцент нужно сделать в основном на дистрибуцию.

Совокупность зависимостей продаж по клиентам, регионам, группам товаров позволяет получать достоверную и реальную информацию о состоянии продаж. Дополнив эту информацию сведениями об осуществленных оплатах, полученных из бухгалтерии, можно смело принимать решения по конкретным направлениям работы, делать выводы о результативности работы по отдельным направлениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: