Определение точки безубыточности

 

Постоянные издержки – то, что не зависит от количества выпускаемых и продаваемых товаров, поэтому линия проходит параллельно оси абсцисс.

Переменные, а значит, и общие затраты линейно зависимы от количества продаж.

Линия выручки есть линейная зависимость, начинается от нуля, поскольку при отсутствии продаж и выручка будет нулевой.

Точка пересечения линии продаж с общими затратами – это и есть точка безубыточности. В ней все затраты равны доходам. Эта точка показывает минимально необходимое количество продаваемых товаров, которое приносит нулевой доход. Значит, необходимо продавать то количество товаров, которое больше количества товаров в точке безубыточности.

Объем возможных продаж является рыночным ориентиром. Этот показатель всегда запрашивается у отдела маркетинга, потому что знание рынка и выяснение доли предприятия характеризует возможное количество продаж.

Показанные на рисунке зависимости носят демонстрационный характер. На практике постоянные издержки могут изменяться плавно или ступенчато (например, при повышении некоторого количества производимого и реализуемого товара старого складского помещения станет недостаточно, и потребуются новые, плюс новые работники и т.д.). Линии продаж тоже будут ломанными, поскольку при наличии скидок, распродаж и прочего доход не будет линейной функцией от количества продаж.

Точку безубыточности можно рассчитать по формулам:

При изменении ценовой политики фирмы или конъюнктуры и конкурентного окружения изменится величина прибыли и точка безубыточности сместится вверх или вниз по линии выручки.

На этапе анализа сумм покрытий уместным является проведение АВС – анализа для понимания степени важности каждого из товаров ассортимента. Критерием отнесения товара в ту или иную группу служит сравнительная величина сумм покрытия. Чем выше процент суммы покрытия товара, тем большую прибыль он приносит предприятию и тем более приоритетным становится товар.

Если взять за пример таблицу «Анализ покрытия товарных групп», то из неё следует, что товарные группы АА и ББ вносят разный вклад в результирующую прибыль:

  • вклад группы АА по сумме покрытия составляет 65: 145 ∙ 100 % = 44,8%
  • а вклад группы ББ составляет 185: 355 ∙ 100% = 52,2%
  • среднее значение суммы покрытия 250: 500 ∙ 100% = 50%

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: