Хар-ка этапов пед. процесса

1) Подготовительный (прогнозирование, достижение, планирование) - включает в себя: анализ исходного уровня подготовлен­ности воспитанников, их возможностей, состояния материаль­ной базы и методического оснащения, своих личных профессио­нальных возможностей; определение конкретных образовательных, воспитательных и развивающих задач, отбор содержа­ния, продумывание форм и методов ведения конкретных видов работ, своих действий и действий воспитанников; прогнозирова­ние результатов, возможных затруднений на пути их получения и т.п.; определение места и приемов использования учебно-нагляд­ных и технических средств обучения, дидактического раздаточно­го материала; продумывание содержания и организации самосто­ятельных работ, приемов стимулирования активности учащихся, форм домашних заданий и др.

2) Основной – включает в себя постанов­ку учебных задач перед учащимися и создание благоприятных ус­ловий для их выполнения, использование запланированных форм, методов и средств. При этом используются такие приемы, как инструктаж, распределение функций и д.р.

3) Заключительным этапом обучения, как и педагогического про­цесса в целом, является анализ результатов решения педагогиче­ской задачи. Он осуществляется с позиций достижения в единстве образовательных, воспитательных и развивающих целей, а также способов и условий их достижения. При этом необходимо исхо­дить из требований принципа оптимальности, учитывая, что тре­буемый результат может достигаться и за счет перегрузки как уча­щихся, так и учителя. Анализ должен выявить причины недостат­ков в обучении и основания успехов, наметить пути дальнейшего педагогического взаимодействия в рамках процесса обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: