1) Подготовительный (прогнозирование, достижение, планирование) - включает в себя: анализ исходного уровня подготовленности воспитанников, их возможностей, состояния материальной базы и методического оснащения, своих личных профессиональных возможностей; определение конкретных образовательных, воспитательных и развивающих задач, отбор содержания, продумывание форм и методов ведения конкретных видов работ, своих действий и действий воспитанников; прогнозирование результатов, возможных затруднений на пути их получения и т.п.; определение места и приемов использования учебно-наглядных и технических средств обучения, дидактического раздаточного материала; продумывание содержания и организации самостоятельных работ, приемов стимулирования активности учащихся, форм домашних заданий и др.
2) Основной – включает в себя постановку учебных задач перед учащимися и создание благоприятных условий для их выполнения, использование запланированных форм, методов и средств. При этом используются такие приемы, как инструктаж, распределение функций и д.р.
|
|
3) Заключительным этапом обучения, как и педагогического процесса в целом, является анализ результатов решения педагогической задачи. Он осуществляется с позиций достижения в единстве образовательных, воспитательных и развивающих целей, а также способов и условий их достижения. При этом необходимо исходить из требований принципа оптимальности, учитывая, что требуемый результат может достигаться и за счет перегрузки как учащихся, так и учителя. Анализ должен выявить причины недостатков в обучении и основания успехов, наметить пути дальнейшего педагогического взаимодействия в рамках процесса обучения.