double arrow

Понятие пед.процесса


Пед. процесс-это специально организованное вза­имодействие педагогов и воспитанников,по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью удовлетворения потребности общества, личности ребёнка в развитии. Понятие употребляется в узком и широком смысле:В узком – это совокупность, содержание форм, методов, средств направленных на решение общей цели (напр. Процесс, занятие, наблюдение, читать, экскурсии…). В широком – это сосредоточение методов, средств направленных на решение узкой задачи (конкретной. наприм.: подготовка к утреннику). Главнвя особенность пед. процесса заключается в целостности его компонентов. Схема целостности пед.процесса (всё взаимосвязано)

цель содержание Формы, методы (сценарии, конспект)   результат

цель связана с результатом

педагог   ребёнок

Функции пед. процесса.

Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического про­цесса на всестороннее творческое саморазвитие личности школь­ника обусловливают функции обучения: образовательную, вос­питывающую и развивающую.

1.Вос­питательная, предполагает форм-е личностных качеств, научного миро­воззрения, материалистического понимания законов природы, об­щества и мышления; формирование отношений воспитанников к науке (учению), природе, искусству, труду, обществу, коллекти­ву, самому себе и другим, в конечном итоге выражающихся во взглядах, идеалах, убеждениях; воспитание моральных качеств лич­ности, волевых черт характера и соответствующих социально при­емлемых форм поведения, отношения к окружающему миру (природе, обществу, себе).

2.Образовательная.Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных зна­ний, умений, навыков с целью их использования на практике.

3.Развивающая, пред-т развитие психических процессов, видов деятельности, развитию речи и мышления. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное раз­витие личности — это результат реализуемых в единстве образо­вательной и воспитывающей функций.


Сейчас читают про: