double arrow

Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и пед. деятельности


Целеполагание – это определение целей и задач пед. процесса. Цели в пед. процессе: общие и частные. Общие цели- формируются в программных документах, потому что они выражают вопрос общ–ва государства. Частные цели –формулируются на основе общих и конкретизируются с учётом возраста, времени, поведения и условий (цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста – цели отдельной темы, урока или воспитательного мероприятия). Цель современного образования воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Необходимость всестороннего развития обоснована высоким уровнем требований технико-экономического развития к личностным качествам; потребностью самого человека в развитии своих задатков с целью выживания в условиях борьбы за существование в быстро меняющемся мире. В истории педагогики были разные подходы к определению сущности данной цели. В настоящее время она ориентирует на всестороннее развитие задатков ребенка, раскрытие его творческих возможностей, формирование общественно и личностно значимых качеств. И в любом случае главную свою цель на каждом этапе учебно-воспитательного процесса педагог видит в том, чтобы создать самые благоприятные условия для воспитуемых, чтобы максимально полно раскрылись все их потенциальные возможности самодеятельности и саморазвития.


Сейчас читают про: