Педагогическая практика – это один из наиболее важных и ответственных этапов подготовки бакалавров в высшем учебном заведении; это время, когда происходит профессиональное становление будущих педагогов и раскрываются их творческие способности.
Практика студентов образовательных организаций высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы подготовки учителя-предметника, обеспечивает соединение теоретической подготовки с их практической деятельностью в школах. Она направлена на формирование у студентов практических, профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по профилю подготовки.
Во время прохождения практики в общеобразовательных организациях студентам следует учитывать:
- приоритетность интересов ребенка и его высшей ценности в условиях развития общества;
- обязательность индивидуального подхода к воспитаннику, учета его индивидуальных особенностей, что предполагает целенаправленную работу по педагогическому конструированию разнообразных воспитательных траекторий;
- нацеленность системы воспитания на создание благоприятных условий полноценного развития ребенка, самореализации его личности;
- создание развивающей социокультурной среды с учетом интересов и склонностей ребенка.
Настоящая программа педагогической практики вводит студентов в самый широкий контекст образования, обеспечивая понимание системы образования как открытой глобальной системы, где каждая школа имеет возможность стать «точкой роста» регионального и российского образования.
Педагогической практике предшествует изучение таких учебных дисциплин, как «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «История педагогики и образования», которые предусматривают лекционные, семинарские/практические, лабораторные занятия.
ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Общий объём практики составляет 4,5 зачетных единиц.
Продолжительность практики 3 недели.