Производственной (педагогической) практики

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

(3 курс)

Направление подготовки:

050100.62 «Педагогическое образование»

Профили подготовки:

«Русский язык», «Литература», «Родной язык и литература»

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Форма обучения:

Очная, заочная

Новокузнецк 2014


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Цель педагогической практики: способствовать формированию общепрофессиональной компетентности студентов, интереса к избранной профессии в условиях реальной педагогической деятельности в общеобразовательных организациях.

Задачи педагогической практики:

§ углубить и закрепить теоретические знания по педагогическим дисциплинам, применить их практической деятельности в общеобразовательной организации;

§ изучить современное состояние воспитательной работы в школе, способствовать формированию умения работать с нормативными документами, регламентирующими профессиональную педагогическую деятельность;

§ пронаблюдать, как осуществляется взаимосвязь учебного и воспитательного процессов при реализации задач современного воспитания школьников;

§ познакомиться с содержанием работы классного руководителя и научиться его осуществлять;

§ приобрести и осознать опыт педагогической деятельности при выполнении основных функций классного руководителя;

§ организовать воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

§ научиться организовывать и проводить внеклассное воспитательное мероприятие (коллективное творческое дело) в конкретном школьном классе и осуществлять его анализ;

§ способствовать воспитанию профессионально значимых качеств личности учителя, потребности в педагогическом самообразовании;

§ закреплять, углублять и обогащать педагогические знания в процессе их реализации в педагогической деятельности при решении конкретных профессиональных задач;

§ способствовать воспитанию интереса к профессии учителя;

§ способствовать формированию профессиональных педагогических умений и навыков в процессе педагогической практики;

§ получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

Данные задачи педагогической практики соотносятся с видами профессиональной деятельности: педагогической, культурно-просветительской, научно-исследовательской и способствуют решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

в области культурно-просветительной деятельности:

- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

- сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

- проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: