Способы и формы проведения

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Основной формой производственной (педагогической) практики является практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Педагогическая практика студентов-бакалавров по форме является стационарной, проводится на базе общеобразовательных организаций г.Новокузнецка, с которыми заключены договоры о сотрудничестве.

При выборе баз практики руководствовались следующими критериями:

- укомплектованность общеобразовательной организации педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- уровень оснащенности научно-методической литературой;

- наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации).

Педагогическая практика по способу проведения является дискретной, так как в календарном учебном графике выделен непрерывный период времени для проведения педагогической практики.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

В результате прохождения педагогической практики у студентов-бакалавров формируется ряд компетенций, и по итогам практики они должны продемонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Результаты освоения ООП Перечень планируемых результатов обучения
ОК-7 Готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе Знать: - разнообразные формы и методы педагогического общения со школьниками, родителями, коллегами; - обязанности классного руководителя, сотрудников общеобразовательной организации, студента-практиканта. Уметь: - осуществлять внеклассную воспитательную работу с коллективом обучающихся во внеурочное время; - организовывать индивидуальную работу с обучающимися, работу с группой, коллективом; - выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Владетьспособами формирования коммуникативных компетенций, в том числе приемами организации работы в команде.
ОК-9 Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Знатьосновы работы с техническими средствами обучения и воспитания, в том числе с глобальными компьютерными сетями. Уметь: - использовать в воспитательном процессе различные технические средства; - находить информацию в глобальных компьютерных сетях. Владетьспособами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).
ОК-13 Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Знать: - нормативные документы (федеральные, региональные, местные, локальные), регламентирующие деятельность общеобразовательной организации; - правовые нормы педагогической деятельности и образования. Уметь: - работать с нормативными документами, регламентирующими профессиональную педагогическую деятельность; - использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи ребенку в области социальной защиты. Владетьспособами совершенствования нормативно-правовых знаний в сфере образовательного права путем использования возможностей Интернет-ресурсов.
ОПК-4 Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности Знать:теоретические основы педагогических дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач. Уметь: -осуществлять самоанализ своей профессиональной деятельности, добиваться поставленных целей; - проводить корректировку собственной профессиональной деятельности. Владеть:навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования.
ПК-2 Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся Знать: - теории и технологии воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса; - сущность и содержание воспитания, современные концепции воспитания; - основные методы, приемы, формы организации воспитательного процесса; - особенности различных воспитательных систем. Уметь: -системно анализировать и выбирать воспитательные концепции; - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - осуществлять и анализировать воспитательный процесс в конкретной педагогической ситуации; - решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях. Владеть: - способами отбора оптимального содержания воспитания, его методов, приемов и форм.
ПК-3 Готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Знать особенности различных воспитательных технологий и специфику организации их деятельности. Уметь: - осуществлять текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности с коллективом класса; - определять уровень воспитанности и развития обучающихся; - фиксировать результаты педагогических наблюдений. Владеть - эффективными формами, методами, приемами, средствами воспитания, позволяющими определять уровень воспитанности и развития обучающихся.
ПК-12 Способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности Знать: - особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - технологию работы учителя - классного руководителя; - сущность педагогического проектирования; - способы формирования конструктивных, организаторских и коммуникативных компетенций. Уметь: - проектировать воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий воспитания; -планировать воспитательную работу в классе; - определять цели и задачи воспитательных мероприятий, планировать, проводить и анализировать воспитательные мероприятия; - создавать «методическую» копилку воспитательных мероприятий; - осуществлять взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания. Владеть: -способами планирования, организации и осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: