ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Основной формой производственной (педагогической) практики является практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Педагогическая практика студентов-бакалавров по форме является стационарной, проводится на базе общеобразовательных организаций г.Новокузнецка, с которыми заключены договоры о сотрудничестве.
При выборе баз практики руководствовались следующими критериями:
- укомплектованность общеобразовательной организации педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- уровень оснащенности научно-методической литературой;
- наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации).
Педагогическая практика по способу проведения является дискретной, так как в календарном учебном графике выделен непрерывный период времени для проведения педагогической практики.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП
В результате прохождения педагогической практики у студентов-бакалавров формируется ряд компетенций, и по итогам практики они должны продемонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Результаты освоения ООП | Перечень планируемых результатов обучения |
ОК-7 | Готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе | Знать: - разнообразные формы и методы педагогического общения со школьниками, родителями, коллегами; - обязанности классного руководителя, сотрудников общеобразовательной организации, студента-практиканта. Уметь: - осуществлять внеклассную воспитательную работу с коллективом обучающихся во внеурочное время; - организовывать индивидуальную работу с обучающимися, работу с группой, коллективом; - выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Владетьспособами формирования коммуникативных компетенций, в том числе приемами организации работы в команде. |
ОК-9 | Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Знатьосновы работы с техническими средствами обучения и воспитания, в том числе с глобальными компьютерными сетями. Уметь: - использовать в воспитательном процессе различные технические средства; - находить информацию в глобальных компьютерных сетях. Владетьспособами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы). |
ОК-13 | Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | Знать: - нормативные документы (федеральные, региональные, местные, локальные), регламентирующие деятельность общеобразовательной организации; - правовые нормы педагогической деятельности и образования. Уметь: - работать с нормативными документами, регламентирующими профессиональную педагогическую деятельность; - использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи ребенку в области социальной защиты. Владетьспособами совершенствования нормативно-правовых знаний в сфере образовательного права путем использования возможностей Интернет-ресурсов. |
ОПК-4 | Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности | Знать:теоретические основы педагогических дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач. Уметь: -осуществлять самоанализ своей профессиональной деятельности, добиваться поставленных целей; - проводить корректировку собственной профессиональной деятельности. Владеть:навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования. |
ПК-2 | Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся | Знать: - теории и технологии воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса; - сущность и содержание воспитания, современные концепции воспитания; - основные методы, приемы, формы организации воспитательного процесса; - особенности различных воспитательных систем. Уметь: -системно анализировать и выбирать воспитательные концепции; - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; - осуществлять и анализировать воспитательный процесс в конкретной педагогической ситуации; - решать профессиональные задачи в конкретных педагогических условиях. Владеть: - способами отбора оптимального содержания воспитания, его методов, приемов и форм. |
ПК-3 | Готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | Знать особенности различных воспитательных технологий и специфику организации их деятельности. Уметь: - осуществлять текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности с коллективом класса; - определять уровень воспитанности и развития обучающихся; - фиксировать результаты педагогических наблюдений. Владеть - эффективными формами, методами, приемами, средствами воспитания, позволяющими определять уровень воспитанности и развития обучающихся. |
ПК-12 | Способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности | Знать: - особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - технологию работы учителя - классного руководителя; - сущность педагогического проектирования; - способы формирования конструктивных, организаторских и коммуникативных компетенций. Уметь: - проектировать воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий воспитания; -планировать воспитательную работу в классе; - определять цели и задачи воспитательных мероприятий, планировать, проводить и анализировать воспитательные мероприятия; - создавать «методическую» копилку воспитательных мероприятий; - осуществлять взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания. Владеть: -способами планирования, организации и осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды. |