Г.Г.Маркес. Сто лет одиночества

Габриэль Гарсия Маркес рассказывает о себе // ИЛ. 1988. № 3.

Критическая литература

· Андерсон Дж.Л. Почему замолчал Габриэль Гарсиа Маркес? // Лит.газ. 2000. № 10.

· Андреев В Власть одиночества и одиночество власти // Гарсия Маркес Г. Сто лет одиночества. – СПб., 2000.

· Андреев В. "Постигнет правду обреченный" (О ранних рассказах Габриэля Гарсии Маркеса) // Лат Америка. 1996. № 1.

· Андреев В. Послесловие // Г.Маркес. Сто лет одиночества. – Л., 1988.

· Андреев В. По реке Магдалене к Карибскому морю // Звезда. СПб. 1996. № 1.

· Аннинский Л.А. Феномен Гарсия Маркес: соблазн и опыт // Лат.Америка. 1987. № 8.

· Гачев Г. Национальные образы мира. – М., 1988.

· Груздева Н., Злобина Е. Феномен Гарсия Маркес: парадоксы прочтения // ИЛ. 1988. № 3.

· Доведено дело до конца // Огонек. 1987. № 34.

· Земсков В. Гарсия Маркес: Очерк творчества. – М., 1986.

· Земсков В. Латиноамериканский вариант: (К дискуссии о закономерностях развития литературы в ХХ веке в журн. «Лит. обозр.») // Лит. обозрение, 1984, № 5.

· Земсков В. Предисловие // Г.Маркес. Избранные произведения. – М., 1989.

· Земсков В. Предисловие // Г.Маркес. Осень патриарха: Роман. – М., 1978.

· История литератур Латинской Америки. Кн.1. – М., 1985.

· Кобо Х. Самоизгнания Габриэля Гарсиа Маркеса // Новое время. М. 1997. № 10.

· Кобо Х. Чего стоит слово Гарсии Маркеса в схватке с насилием // Лит.газ. 1997. № 45.

· Кофман А.Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. – М., 1997.

· Кутейщиков В., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман: 50 – 60-е годы. – М., 1976.

· Мамонтов С.П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки ХХ века. – М., 1976.

· Осповат Л. Обаяние мифа, бесстрашие смеха: Заметки о новом латиноамериканском романе 70-х годов.// Литер.обозр., 1981, № 12.

· Осповат Л. Предисловие // Г.Маркес. Сто лет одиночества. – Кишинев, 1981.

· Писатели Латинской Америки о литературе. – М., 1982.

· Писатели Латинской Америки о своем творчестве.// Вопр.лит., 1982, № 10.

· Проблемы латиноамериканского романа: Статьи.// Вопросы литературы, 1984, № 7.

· Светлакова О.А. Новое богословие Габриэля Гарсиа Маркеса. К 70-летию со дня рождения // Лат.Америка. 1998. № 9.

· Столбов В Послесловие // Г.Г.Маркес. Сто лет одиночества. – Йошкар-Ола, 1988.

· Столбов В. Послесловие // Г.Г.Маркес. Полковнику никто не пишет. – М., 1992.

· Тертерян И. Человек мифотворящий. – М., 1988.

· Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. – М., 1976.

· Чигарева Е. Послесловие // Г.Маркес. Палая листва: Повести, роман. – Кемерово, 1989.

· Шемякин Я.Г. Латиноамериканская литература и христианство. // Латинская Америка. – 1998. - № 9 – с.51 – 58.

· Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1988.

· Ялтов В. Предисловие // Г.Маркес. Недобрый час: Роман и рассказы. – М., 1975.

Занятие 6. ПОСТМОДЕРНИЗМ И ПРОЗА Х. Л. БОРХЕСА

План

1. Основные положения постмодернистской парадигмы.

2. Творческая биография Х.Л.Борхеса. Фомирование мировоззрения, религиозно-философских и эстетических взглядов Борхеса. Специфика влияния западноевропейской культуры.

3. Концепция философии и истории культуры в творчестве Борхеса.

4. Проблема интертекстуальности; Образы ризомы, лабиринта, библиотеки, зеркала.

"Сад расходящихся тропок", "Вавилонская библиотека"

4. Текст в тексте и особенности взаимодействия текстов:

"Вавилонская библиотека" (Вольтер),

"Три версии предательства Иуды" (Достоевский),

"Сообщение Броуди" (Свифт)

5. Культурологические парадоксы и интеллектуальная метафоричность в рассказах

"Вавилонская библиотека" – метафора Космоса и культуры,

"Пьер Менар, автор "Дон Кихота" – метафора художественного сознания,

"Тлен, Укбар, Orbis Tertius" – метафора мировой культуры.

6. Жанровой своеобразие прозы Борхеса. Детектив, авантюрность, культурологическая перспектива, мистификация.

Задание по новелле "Вавилонская библиотека"

1. Рассмотрите поэтику заглавия "Вавилонская библиотека", характер аллюзий. Какие ассоциации включаются в сопряжение словесно-образного сочетания "вавилонская библиотека"?

2. Какая тема вводится в новеллу использованием эпиграфа из "Анатомии меланхолии" (1621) Р.Бертона: "Это искусство позволит вам продумать различные комбинации из 23 букв"?

3. В чем смысл метафоры "Вселенная - библиотека"?

4. В чем заключается метафорическое значение "игры", "классификации", "лабиринта", "зеркала" и принципы их взаимодействия.

5. Мотив "книги" и его вариации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: