Пересказ с опорой на предметные картинки удобен для следующих рассказов: «На лугу», перечень картинок: луг, дикий овес, маки, колокольчики, незабудки, бабочки; «Заяц», перечень картинок: заяц, волк, лиса, ямка, филин, елочка; «Осень», перечень картинок: тучи, дождик, солнце, листья.
Пересказ с опорой на глаголы удобен для рассказа «Обвал», глаголы: спала, обрушился, выскочила, остались, принялась, раскапывать, придавил, не проснулись.
Пересказ по плану удобен для рассказов: «Воробей», план рассказа:
Возвращение с охоты.
Опасность.
Опасность миновала; «Олень», план рассказа:
Преследование оленя.
Преследование продолжается.
Спасение у людей;
«Как ловят обезьян», план рассказа:
Любопытство обезьян.
Приманка для обезьян.
Обезьяна в плену.
Жадность губит обезьяну.
Логопед добивается самостоятельного мышления учащихся как в подборе картинок и глаголов, так и в составлении плана к рассказу. При затруднении учащихся оказывает помощь наводящими вопросами.
Краткий пересказ Конспект занятия
Тема. Работа с рассказом «Водолаз и акула».
Цель. Учить детей находить главную мысль рассказа. Формировать умение кратко пересказывать текст.
X о д з а н я т и я.