Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Внутриредакционные права журналиста. Устав редакции как инструмент независимости журналистов от учредителя СМИ




Ст. 20 закона о СМИ про устав редакции. Очень сложный документ. Прописано, какие права и обязанности у: учредителей, журналистов, других сотрудников.

Коллектив редакции - это трудовой производственный коллектив, который выпускает продукцию - газету (СМИ) и содержащуюся в ней информацию. Эта продукция на рынке становится товаром. Одновременно редакция - творческий, литературный коллектив. Как трудовой коллектив редакция представляет собой совокупность производственно-творческих и общественных структур. В редакцию входят кроме журналистов технические сотрудники и работники коммерческих структур.
Важнейшее значение для управления редакцией имеет ее понимание как системы. В основе этого лежит разделение труда между его сотрудниками. Каждый их них выполняет свою, порученную ему функцию, но все вместе они составляют работающую систему, которая позволяет решать общую задачу - давать читателям представление о всей деятельности в целом, о важнейших сторонах освещаемой сферы жизни.

В современных рыночных условиях руководитель редакции вынужден исходить из требования предельного ограничения численности ее коллектива. Не меньшую роль играет менеджер при подборе редакционных кадров, в обеспечении оптимального состава коллектива. Достижение оптимального состава редакции возможно лишь с учетом журналистской специфики.
Перед редакционным менеджером стоит вопрос: сколько и какие нужны журналисты, представители других специальностей для подготовки и выпуска данной газеты. Он должен принимать меры для установления в коллективе рационального соотношения представителей различных журналистских профессий и специальностей. Это относится не только к творческим работникам - журналистам, но и к сотрудникам технических и коммерческих редакционных служб. В каждой их них должны работать профессионалы, специализирующиеся на определенных направлениях деятельности. Стремясь обеспечить оптимальный состав редакционного коллектива, менеджер должен представлять реальные возможности и источники его пополнения и укрепления.

Редакционный менеджмент включает в себя и наблюдательность, как предпосылку решений, связанных с оптимизацией состава редакционного коллектива.

Выработка стратегии невозможна без обладания широкой информацией об организации в целом, помехах на пути ее функционирования и развития и т.п. Эта информация накапливаясь, систематизируясь, постепенно превращается в базу стратегических данных, состоящую из трех основных разделов.

В первом разделе характеризуется производственный, технологический, научный, трудовой потенциал организации, проводимая ею научно-техническая политика, взаимоотношения в коллективе, предпочтения руководства.




Во втором разделе дается описание внешнего окружения организации, которое, как мы уже отмечали раньше, состоит из фонового и делового.

В третьем разделе раскрываются главные препятствия и помехи деятельности организации, которые, как и окружение, могут быть внутренними и внешними.
Анализ собранной стратегической информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и ее окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления.

На основе прогнозов строится курс действий - система целей и ориентиров, которых организация должна придерживаться в повседневной деятельности.
Минцберг Г., один из крупнейших западных специалистов в области менеджмента, сформулировал три возможных модели осуществления выработки стратегии: плановая, предпринимательская, обучения на опыте.

Процесс формирования стратегии состоит из трех стадий: разработки, доводки, стратегического выбора.
Стратегия является основой создания и реализации долгосрочных и среднесрочных планов.
Реализация стратегического плана.
- Удовлетворение реальных нужд ваших клиентов.
- Постоянное выявление приоритетов.
- Наличие достаточного количества ресурсов, финансов и специалистов для осуществления плана.
- Опора на ценности персонала организации и групп, заинтересованных в ее работе.
- Наличие полной поддержки со стороны высшего руководства и правления организации.
- Регулярный анализ как внешней, так и внутренней обстановки.
- Регулярная оценка реализации плана и его адаптация к текущим условиям при необходимости.
РЕДАКЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



В редакционном планировании в нынешнее время произошли серьезные изменения. Если раньше можно было планировать на пятилетку в связи с долгосрочными планами партии и правительства, то сегодня на первое место вышла срочная, оперативная информация.
Если раньше, в советское время, не только осуждалась, но и практически была невозможной информация в номер, как и прямой эфир, разве только демонстрации 1 мая и 7 ноября, мероприятий партийных съездов, то сейчас информация подается прямо с пылу, с жару - в номер.
Это имеет определенные положительные, а также отрицательные моменты.

Конечно, любой из нас, как потребитель, хочет иметь новую, свежую информацию. Но чаще всего это информация фактов. В результате в журналистике стали исчезать целые жанры аналитического и проблемного характера. Исчезают слова публицистика, газетные жанры.
Журналисты становятся более мобильными, много работают за компьютером.
Однако имеются тенденции уменьшения серьезных аналитических материалов...
Изменился проблемный материал. Уменьшилась разносторонность публикаций.

В редакциях больше всего используется план очередного номера и недельный план номеров.
Господство на полосах заметок, интервью, отчетов, корреспонденций - жанров оперативной информации - неблагоприятно сказалось на масштабности и глубине анализа событий и ситуаций, о которых сообщают газеты.

Однако применение сетевого графика послужило прочной основой для выпуска газет на несколько недель вперед.Определение оптимальной системы планирования, соответствующей требованиям и конкретным условиям, в которых выходит газета, - одна из задач, которые приходится решать специалистам в области редакционного менеджмента.

СЕТЕВОЙ ГРАФИК

Сетевой график - это старая форма планирования самых разных газет, это график, который представляет собой сетку, на верху которой указывают даты и дни выхода номеров газеты, сбоку - полосы номера и тематические рубрики. В квадратах, образуемых сеткой, условными знаками обозначают отделы редакции, журналистов, объем материалов, жанры и пр.

Однако необходимо обратить внимание на следующие моменты. Как Вам уже известно, оперативная информация занимает все большую площадь газетного номера; планируя, необходимо учесть, что сетевой график дает оптимальные результаты, если покрывает не более 50-60% площади газетного номера, остальная ее часть используется для незапланированной оперативной информации и аналитико-проблемных публикаций, отобранных в результате творческого "конкурса" материалов, представленных отделами или журналистами редакции.





Дата добавления: 2015-04-08; просмотров: 694; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8939 - | 7220 - или читать все...

Читайте также:

 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.