По уровню применения: все уровни.
По философской основе: приспосабливающаяся.
По основному фактору развития: социогенная с допущениями биогенного характера (всех выучить до одного уровня нельзя).
По концепции усвоения: приспосабливающаяся.
По ориентации на личностные структуры: информационная, 1) ЗУН + 2)СУД.
По характеру содержания: обучающая, светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая с ограниченной ориентацией на личность, проникающая.
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + «репетитор».
По организационным формам: все формы. По подходу к ребенку: все виды.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами программирования.
По категории обучаемых: массовая.
Целевые ориентации
• Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.
• Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.