double arrow

Технология С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Всякая экономия сводится в конечном счете к экономии времени.

К. Маркс

Лысенкова Софья Николаевна - учитель начальных классов средней школы № 587 г. Москвы, Народный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу од­новременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий, без каких бы то ни было ^выравниваний^, без помощи родителей.

Классификационные параметры

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая.

По основному фактору развития: социогенная с допущениями биогенного и психогенного факторов.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная с элементами поэтапной интериоризации.

По ориентации на личностные структуры: информационная (ЗУН) с элемен­тами операционной (СУД).

По характеру содержания: обучающе-воспитательная, светская, технократи­ческая, общеобразовательная.

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: традиционная классно-урочная, академическая с элементами дифференциации и индивидуализации.

По подходу к ребенку: сотрудничество, партнерство.

По преобладающему методу: объяснительно—иллюстративная с элементами диалога.

По направлению модернизации: эффективность организации и управления учебным процессом.

По категории обучающихся: массовая, без всякой сегрегации.

Целевые ориентации

•Усвоение ЗУН; ориентир на стандарты.

• Успешное обучение всех.

Концептуальные положения

• Личностный подход педагогики сотрудничества (см. п. 4. 1.).

• Успех — главное условие развития детей в обучении.

• Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребенок, у ко­торого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться.

• Предупреждение ошибок, а не работа над ними.

• Последовательность, системность содержания учебного материала.

• Дифференциация, доступность заданий для каждого.

• К полной самостоятельности - постепенно.

• Через знающего ученика учить незнающего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: