double arrow

Особенности организации. • Обучение детей с различным уровнем готовности к школе

Обучение детей с различным уровнем готовности к школе.

• Центром образовательного пространства является не урок-схема (трансляция или репродуцирование), а урок-событие, урок - акт культуры, урок - текст культуры.

Особенности урока

• Атмосфера смехового, каламбуристического обыгрывания ситуаций.

• На уроке ученики обретают уверенность в себе.

• Культ черновика (все, что написано, сохраняется и дорабатывается), созда­ние «сверхценного» отношения к черновику.

• Отметки отсутствуют.

• Атмосфера восприятия ошибки как нормы.

Работа с родителями:

• диалог с родителями;

• преодоление негативного отношения к ошибкам;

• изменение системы ценностей у родителей.

Литература

1. Лобок A. M. Антропология мифа. - М.: Academia, 1996.

2. Лобок А. Вероятностное образование: екатеринбургский вариант //Школьные технологии. -1997. - №3.

3. Лобок А. Вероятностное образование // Народное образование. - 1995. - № 10, 1996. - №1.

4. Лобок А. Детская жизнь в стихотворном размере // Первое сентября. - 1995. - № 57.

5. Овакимян Ю. О. Опыт применения вероятностной модели обучения // Педагогика. - 1993. - № 2.

Технология мастерских

Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу.

Н. Бердяев

Технологию мастерских исповедует группа французских учителей "Фран­цузская группа нового воспитания"; она основывается на идеях свободного вос­питания Ж. -Ж. Руссо, Л. Толстого, С. Френе, психологии гуманизма Л. С. Выгот­ского, Ж. Пиаже, К. Роджерса.

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, тексто­логический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства в кера­мике или батике и др. Передавать способы работы, а не конкретные знания -очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражаю­щиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личнос­ти, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: