• Обучение детей с различным уровнем готовности к школе.
• Центром образовательного пространства является не урок-схема (трансляция или репродуцирование), а урок-событие, урок - акт культуры, урок - текст культуры.
Особенности урока
• Атмосфера смехового, каламбуристического обыгрывания ситуаций.
• На уроке ученики обретают уверенность в себе.
• Культ черновика (все, что написано, сохраняется и дорабатывается), создание «сверхценного» отношения к черновику.
• Отметки отсутствуют.
• Атмосфера восприятия ошибки как нормы.
Работа с родителями:
• диалог с родителями;
• преодоление негативного отношения к ошибкам;
• изменение системы ценностей у родителей.
Литература
1. Лобок A. M. Антропология мифа. - М.: Academia, 1996.
2. Лобок А. Вероятностное образование: екатеринбургский вариант //Школьные технологии. -1997. - №3.
3. Лобок А. Вероятностное образование // Народное образование. - 1995. - № 10, 1996. - №1.
4. Лобок А. Детская жизнь в стихотворном размере // Первое сентября. - 1995. - № 57.
|
|
5. Овакимян Ю. О. Опыт применения вероятностной модели обучения // Педагогика. - 1993. - № 2.
Технология мастерских
Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу.
Н. Бердяев
Технологию мастерских исповедует группа французских учителей "Французская группа нового воспитания"; она основывается на идеях свободного воспитания Ж. -Ж. Руссо, Л. Толстого, С. Френе, психологии гуманизма Л. С. Выготского, Ж. Пиаже, К. Роджерса.
В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства в керамике или батике и др. Передавать способы работы, а не конкретные знания -очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.